"Красивые салфетки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Волкова Варвара Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по аппликации

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Красивые салфетки »

(2 младшая группа «Колосок»)

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

 

                                            

29 марта 2018 г. 

 

 

 

Программные задачи:

 

Образовательная: учить детей правильно держать кисть, учить равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры (куги маленькие и большие , вырезанные из бумаги 2-х цветов,).

 

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

 

Оборудование: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги  круглой формы, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_salfetki.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по аппликации

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Красивые салфетки »

(2 младшая группа «Колосок»)

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

                                             

29 марта 2018 г. 

Программные задачи:

Образовательная: учить детей правильно держать кисть, учить равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры (куги маленькие и большие , вырезанные из бумаги 2-х цветов,).

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

Оборудование: образец аппликации; салфетки - образцы; большие и маленькие круги, вырезанные из бумаги 2-х цветов, листы бумаги  круглой формы, клей, салфетки для аппликации (для каждого ребёнка); магнитная доска.

                                               Ход :ООД

Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.

Воспитатель вносит куклу Катю.

Воспитатель (обращаясь к детям): ребята, наша кукла Катя грустит. Кто хочет пожалеть куклу, погладить её? Подойдите ко мне.

Дети жалеют куклу, гладят.

Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю Кати, узнаем, почему она грустит.

Ребята вот я хотела вас пригласить к себе в гости и угостить вас чаем. Ведь зима холодное время года и нам обязательно надо согреться после прогулки. Но, ребята, когда я, стала накрывать стол, то обнаружила, что мне не хватает на всех салфеточек.

Воспитатель: Куколка Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?

И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)

Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Катеньки в подарок нарядные, красивые салфеточки.

Физкультминутка:

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!  (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру

Дети: (круг).

Воспитатель:  Молодцы. Наша салфеточка будет круглой формы. Кругами большими и  маленькими мы будем украшать, делать нарядной салфетку.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем , круг.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета круги?

Дети:  (оранжевые и  синие)

Воспитатель: Кругами, какого цвета будем украшать салфеточку?

 Дети:  (оранжевого и синего цвета.)

Воспитатель:  Какой по размеру  оранжевый круг?

Дети:    (оранжевый круг -большой.)

Воспитатель: Покажите мне большой  оранжевый круг.

Какой по размеру синий круг?

Дети:    ( (синий круг - маленький).

Воспитатель: Покажите маленький синий круг.(Добиваюсь от детей полных ответов.)

Гимнастика: Шарик

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение).

Воспитатель:  А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится. Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической части.

Набирать клей нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так. Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький).

А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить.

Дети раскладывают круги на квадратной форме.

Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.

(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки на выставку.)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Катюши? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стаять на таких красивых салфетках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Красивые салфетки".

Я бы хотела предложить Вам занятие продуктивной области детской деятельности рисование.Изобразительная деятельность очень важна для дошкольного возраста. Она развивает мелкую моторику, творческие спос...

Конспект ОДД по аппликации «Красивая салфетка»

знакомство детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивая композиционные умения...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе КРАСИВАЯ САЛФЕТКА

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов...

Конспект НОД по аппликации "Красивая салфетка"

Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой. Задачи:1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой пос...