Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации "Оранжевое настроение"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

    Лебедева Марина Митрофановна

    Использование нетрадиционных материалов для мозаики в старших и подготовительных группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oranzhevoe_nastroenie_lebedeva_m.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия-экспериментирования  по аппликации в старшей группе

    Справка: это занятие является завершающим в освоении цветоведения (основные, второстепенные, монохромные цвета)

    Возрастная категория: 5-6 лет.

    Воспитатель: Лебедева М.М.

    Тема: Мозаика «Оранжевое настроение»

    Цель: Применение в аппликации нетрадиционных материалов для передачи выразительности образа.

    Задачи:

    • Формировать познавательный интерес и творческую активность, закрепить знания детьми основных и второстепенных цветов, сравнить с монохромными цветами – чёрным и белым.
    • Вызвать интерес к отображению настроения (впечатления) с помощью определённого цвета.
    • Развивать чувство фактуры, мелкую моторику, экспериментируя с нетрадиционными материалами.
    • Воспитывать самостоятельность, уверенность,

    Форма проведения занятия: развивающе-дидактическая.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    • Картон оранжевого цвета, высушенная апельсиновая и мандариновая кожура, клей, графитный карандаш.
    • Фланелеграф и макеты палитры без красок.
    • Кружочки, окрашенные в основные (красный, синий, жёлтый) и дополнительные (второстепенные и монохромные) цвета (розовый и голубой, зелёный и серый, салатовый и коричневый, фиолетовый и оранжевый, чёрный и белый).
    • Набор разноцветных карточек с дополнительными цветами (количество карточек должно намного превышать выбор для участников дидактической игры.
    • Набор разноцветных бабочек для рефлексии эмоционального состояния.
    • Ритмичная физкультминутка проводится под  запись «Оранжевая песня».

    Интегрирование разных видов деятельности: речевое развитие, дидактическая игра, экспериментальная аппликация с элементами рисования, музыкальная физкультминутка.

    Ход занятия:

    1 этап (мотивационно-ориентировочный):

    Для выполнения 1 задания используется фланелеграф с закреплёнными на нём макетами двух пустых палитр.  Для закрепления знаний детей основных и второстепенных цветов:

    • Детям предлагается назвать основные цвета и объяснить, почему они называются главными и описать каждый цвет (красивый, яркий, выразительный, активный (агрессивный) или спокойный, приятный, холодный или тёплый). Затем детям необходимо будет назвать несколько дополнительных (второстепенных и монохромных) цветов и вспомнить, почему чёрный и белый цвета называются монохромными и в каких случаях они используются в изобразительном творчестве. После правильного ответа, кто-нибудь из детей заполняет палитры названным цветом.
    • Далее детям предлагается дидактическая игра. Используя разноцветные карточки, необходимо найти пары, которые  участвуют в получении розового и голубого, салатового и серого, фиолетового и оранжевого, зелёного и коричневого, сиреневого и малинового цвета.
    • Детям задаётся вопрос, можно ли изобразить цветом настроение. И почему?

     После завершения 1 этапа занятия детям предлагается под «Оранжевую песню», которую поёт девочка, рисующая оранжевыми красками своё настроение, провести физкультминутку.

    2 этап (непосредственно-образовательная деятельность детей):

    • Предложить детям для выполнения 2 самостоятельного задания по аппликации использовать в качестве средства выразительности оранжевый цвет из прослушанной «Оранжевой песни». А в качестве эксперимента выложить мозаику, используя кусочки высушенной мандариновой и апельсиновой кожуры. Вначале необходимо сделать линейный набросок одного предмета по своему желанию (Во время разлома кожура отдаёт аромат цитрусовых, который благотворно влияет на положительный настрой и творческую активность).
    • Законченные аппликации дети развешивают на фланелеграфе для общей композиции «Оранжевое настроение».

    3 этап (рефлексивно-оценочный): подводя итоги занятия, следует выяснить у детей:

    • Какое настроение даёт нам оранжевый цвет (унылое, грустное, радостное)? Каким бы цветом они «изобразили» скуку, прогулку с мамой, встречу с друзьями, поедание сладостей, зубную боль, ссору с другом или подругой, радость?  
    • Что было интересно узнать детям на аппликации?
    • Какие трудности они испытывали на занятии?
    • Предложить детям дома поэкспериментировать с разными цветами для  обозначения своего настроения.
    • Выбрать на память о занятии цветную бабочку согласно своему настроению в данный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

    На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

    Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

    Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

    Конспект занятия по ИЗО на тему: «Оранжевое настроение»

    Конспект занятия во второй младшей группе...

    конспект занятие "Настроение"

    развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию "Оттенки настроения"

    Близкое знакомство с воспитателем, установление открытых, доверительных отношений между воспитателем и детьми, сближение детей между собой....

    Конспект занятия с фотоотчётом "Настроение и Я"

    Занятие  на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста«НАСТРОЕНИЕ и Я»...