"Скворечник"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Волкова Варвара Валерьевна

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

 

 

 

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по  рисованию

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Скворечник»

(2 младшая группа «Колосок»)

 

 

 

 

 

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

 

                                            

10 апреля 2018 г. 

 

 

 

Программные задачи:

 

Образовательная: учить  рисовать  предмет  состоящий  из  прямоугольной  формы, треугольной крыши и круга, правильно передавать величину частей

предмета.

   

Задачи:

треугольной  крыши  и  круга.  Правильно  передавать  величину  частей

предмета.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное   образовательное учреждение

Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»

городского округа Ступино Московской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по  рисованию

(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)

на тему: « Скворечник»

(2 младшая группа «Колосок»)

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                      воспитатель  

                                                                                       Волкова В.В.

                                             

10 апреля 2018 г. 

Программные задачи:

Образовательная: учить  рисовать  предмет  состоящий  из  прямоугольной  формы, треугольной крыши и круга, правильно передавать величину частей

предмета.

   

Задачи:

треугольной  крыши  и  круга.  Правильно  передавать  величину  частей

предмета.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.

                                               Ход :ООД

брое утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Приветствие:

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

Воспитатель:  Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

Дети: На дереве, на столбе разные.  

Воспитатель:   Зачем нужны скворечники?

Дети: Чтобы в нем жили птицы.

Воспитатель показывает макет скворечника.

Воспитатель: Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит?

 (сам скворечник крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник).

Воспитатель: Какой формы скворечник?

Дети: прямоугольный.

 Воспитатель :Крыша?

Дети: треугольная

Воспитатель: Леток?

Дети:  круглый

 Воспитатель: Каких размеров части скворечника?

Дети:  прямоугольная часть самая большая, над

ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие леток.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник.

- Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник.

Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала

рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка

"Перелетные птицы" 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  
(изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  
(улетают», садятся)Давайте нарисуем скворечник.

Воспитатель: Какого цвета краску нам нужно будет взять?

 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  коричневую. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять

кисточку, кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать

краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно набрать краску.

 Воспитатель: Давайте нарисуем крышу. (воспитатель на своём листе показывает)

Воспитатель: Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

Пришло время нам ребятки становиться на зарядку для глаз.

 Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево
(смотрят влево)
И спряталась на полу
(смотрят на пол)

Воспитатель: Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.

Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Работы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть какие вы скворечники нарисовали Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию Тема: «Скворечник»

программное содержание: учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга; правильно передавать величину частей предмета....

cоставление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

1.       Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.2.       Закрепление представлений о ранней весне.3....

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Скворечник

Итоговое занятие во второй младшей группе. Приметы весны, стихотворения про птиц. Аппликация скворечников...