План – конспект НОД по рисованию Тема: «Мы любим зимний спорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Глазкова Ольга Федоровна

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Группа: старшая

Направление: рисования

Тип организованной деятельности: основной

Место: групповая комната

Цель: Формировать представления о зимних видах спорта

Задачи:

  • формировать познавательный интерес к зимним видам спорта;
  • закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
  • - вызвать интерес к занятию спортом;
  • - развивать мелкую моторику;
  • - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan2.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по рисованию

Тема: «Мы любим зимний спорт»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Группа: старшая

Направление: рисования

Тип организованной деятельности: основной

Место: групповая комната

Цель: Формировать представления о зимних видах спорта

Задачи: 

  • формировать познавательный интерес к зимним видам спорта;
  • закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
  • - вызвать интерес к занятию спортом;
  • - развивать мелкую моторику;
  • - формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

альбомные листы,

 простые карандаши,

ластик,

цветные карандаши,

аудиозапись группы «Непоседы» - «Гимнастика»;

классическая композиция для сопровождения процесса рисования. 

Предварительная работа

  • Познавательная беседа о зимних видах спорта;
  • Рассматривания иллюстраций «Зимние виды спорта»;
  • Прослушивание музыкальных произведений по теме.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, физминутки.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, вопросы.

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная

Рисование.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Сюрприз…»

Сегодня утром нам в группу принесли конверт. Давайте с вами посмотрим что в нем.

Слушают внимательно.

Деятельностный

формирование познавательный интерес к зимним видам спорта; закрепляем знания о зимних видах спорта.

Беседа о спорте.

формулировка в соответствии с поставленной задачей

-Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить?

-А что такое спорт?

-Как называют людей, которые занимаются спортом?  

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?  

-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? - Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

-Назовите, какие  зимние виды спорта вы знаете?

-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Отвечают на вопросы полными предложениями.

Игровое упражнение «Разложи виды спорта»

формулировка в соответствии с поставленной задачей

Воспитатель на доске схематично рисует изображение льда и снежинки. Ребята я вам предлагаю  разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Дети внимательно слушают задание и выполняют его.

Анализируют.

Обогащать словарный запас детей. Закрепить знания детей о зимнем виде спорта Олимпийских игр

Игровая ситуация «Отгадай загадки»

Умение отгадывать загадки. Отвечают полным предложением.

А теперь отгадайте загадки:

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы

Сам на горку пешком я хожу, И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Два серебряных коня у меня, По воде они возят меня, А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

внимательно слушают. Отгадывают вид спорта.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Умеют согласовывать движения с музыкой

Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами) В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах) На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)

Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание) Мы немножко поиграли, а теперь приступим к нашему творчеству.

Дети выполняют под музыку движения

Игровая ситуация «Рисование зимний вид спорта»

закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами

Нарисуйте, пожалуйста свой самый любимый зимний вид спорта. Давайте приступать.

Дети выполняют задание.

Пытаются рисовать самостоятельно следуя по инструкции.

Заключительный

Рефлексия.

Понравилось ли вам сегодня заниматься?

-Что понравилось больше всего?

-Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться?  - Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках?

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №15 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

План – конспект НОД по рисованию

Тема: «Мы любим зимний спорт»

Выполнила:

Глазкова О.Ф.

Воспитатель первой

квалификационной

категории

старшая группа

«Радуга»

с/п «Детский сад

«Чебурашка»

г. Новокуйбышевск 2019 г.