Игры с тестом для второй младшей группы
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Мы расскажем, как, играя с малышом, обучить его лепке. Для детей данного возраста предлагаем в качестве материала для творчества использовать соленое тесто - ему легко  придать любую форму. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ТЕСТОМ, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ЛЕПИТЬ

Мы расскажем, как, играя с малышом, обучить его лепке. Для детей данного возраста предлагаем в качестве материала для творчества использовать соленое тесто - ему легко  придать любую форму. Именно это свойство откроет для себя ребенок, взяв в руки неизвестный материал и испытав новые ощущения. Детям необходимо общение в сотрудничестве с взрослым, оно помогает им узнавать мир. Нужно чаще хвалить ребенка: положительная оценка со стороны взрослого придает уверенность, дает ощущение собственной компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни. По мере освоения ребенком игр следует предоставлять ему все больше и больше самостоятельности.

А теперь рецепт теста для лепки:

два стакана муки, один стакан мелкой соли, один стакан воды, 0,5 пакета пищевого красителя (он продается в наборах для окрашивания пасхальных яиц), две столовые ложки растительного масла.

Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, послушным. Хранить его лучше в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Так оно сохраняет свои свойства довольно долго - больше месяца. С помощью пищевых красителей можно получить тесто розового, желтого, синего цвета.

Рекомендации для приобщения ребенка к игре с тестом

Приготовьте тесто заранее: ребенок не сможет долго ждать начала игры, и, пока мама готовит тесто, его интерес угаснет. Приучайте играть с тестом за столом, на клеенке, а после игр обязательно мыть руки. Тесто - своеобразный материал для лепки и может сначала не понравиться малышу. Начинайте игру вместе с ребенком, при первых же признаках снижения интереса займите его другой деятельностью, а к тесту вернитесь через день-два. Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

Знакомство с тестом и элементарные действия с ним

ДОСТАЕМ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ТЕСТА

Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!». Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашел малыш. Можно спрятать однородные предметы: только каштаны или только шарики. Пусть ребенок достает предметы.

ДЕЛАЕМ БЛИНЫ

Выложите теплое тесто на разделочную доску или поднос - цвета теста и подноса не должны сливаться. Разомните тесто, пошлепайте по нему рукой, придавливая и расплющивая. Попросите малыша сделать то же, аккуратно, взяв за локоток, подведите его ручку к тесту.

ДОРОЖКА

Пусть ребенок сделает «блинчик». Теперь на нем можно делать аппликацию из различных материалов: каштанов, морских камешков, ракушек, больших пуговиц и т.п. Скажите: «Давай сделаем дорожку!» - и начните выкладывать дорожку из одного какого-нибудь материала, например каштанов, а ребенок пусть продолжит ее. Возьмите любую игрушку (кошечку, собачку или ежика) и покажите, как она идет по дорожке: «Топ-топ». Пусть малыш сам покажет, как по дорожке ходит его любимая игрушка.

 УГОСТИМ СОБАЧКУ СОСИСКОЙ

Посадите игрушечную собачку и скажите: «Давай угостим собачку сосиской». Возьмите небольшой кусочек розового теста и на столе рукой раскатайте его в валик. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». Помогите ребенку  повторить ваши действия. Раскатывайте сосиску на столе сначала одной, потом двумя руками. Более сложное движение, которое по мере взросления освоит ребенок, -  раскатывание валика между  ладошками

ЗМЕЙКА        

Возможно, малыш видел змею в зоопарке, на картинках, в мульт фильмах. Лепить змею можно, только если вы убедитесь, что ребенок знает это животное. Раскатайте из яркого цветного теста, например оранжевого или розового, длинный и тонкий валик. Хвост заострите,  голову  приплюсните,  чтобы она выделялась. Предложите ребенку    показать,  где у  змеи голова,  а   где  хвост. Сделайте   спящую   змею, свернув ее кольцами. Теперь попросите слепить для нее змею-подружку: «Им будет весело гулять вместе». Пусть малыш делает змею из теста другого цвета самостоятельно.

САМОЛЕТ

Рассмотрите вместе игрушечный самолет. Попросите ребенка показать, где у него крылья, хвост, кабина. Предложите слепить его. Раскатайте тесто и придайте ему форму валика. Валик должен быть длиной не менее 20см, диаметром 1,5-2 см. Разделите валик на две равные части: одна  корпус, другая - крылья. Соедините их крест-накрест, хвост загните вверх. Делайте это вместе с ребенком, а потом помогите ему проявить самостоятельность. Пусть действует сам, а вы помогайте ему вопросами («А что будем делать сейчас?»), подсказками и практическими действиями.

 ЧЕРЕПАХА

Для лепки черепахи нужны шарик из теста и пять коротких валиков - голова и лапы. Хорошо, если панцирь будет одного цвета, а голова и лапки другого. Перед тем как лепить черепаху, обязательно рассмотрите вместе с малышом игрушечную черепаху или ее изображение на картинке.

ЦВЕТОК

Серединка цветка - приплюснутый шарик из желтого теста, лепестки - расплющенные валики или длинные валики, сложенные пополам, из розового или голубого теста, ножка и листик - длинный и короткий зеленые валики. Валики ребенок уже может раскатывать самостоятельно, а вы помогайте   ему   и тут  же собирайте детали воедино, прямо на глазах у малыша появится цветок.

 УКРАСИМ ПИРОГ

Разомните тесто   по   всей площади   тарелки.    Скажите: «Давай украсим    пирог для куклы. Кукла ждет гостей. Гости придут, и кукла их угостит пирогом». Украшать такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, морскими камешками, скорлупой  ореха.  От  имени куклы поблагодарите малыша. Скажите, что пирог ей очень понравился. Когда будете готовить настоящий пирог или пиццу, привлеките ребенка к их украшению: разрешите на пироге разложить дольки яблок, изюм или курагу, а на пицце - кусочки сладкого перца или оливки. Покажите, где центр пирога, а где край. Когда будете угощать членов семьи, обязательно в присутствии ребенка скажите, что он помогал вам украшать пирог или пиццу. 

Игры с тестом:

•  обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка;

•  подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной), активизируют мелкую моторику рук;

•  способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка;

•  стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша;

•  приучают ребенка к аккуратной работе за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ТЕСТОПЛАСТИКЕ  (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    ...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе

Конспект НОД "Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе" поможет воспитателям  реализовать занятие по художественно-творческой деятельности у  детей данного ...

Конспект занятия по рисованию и тесто пластике: «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО и лепки из цветного теста) во второй младшей группе

В ходе нашей работы мы преследовали несколько целей: закрепление навыков использования нетрадиционной техники рисования, а именно рисование ладошками и нанесение отпечатков, рисование свечами, рисован...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...