Конспект НОД по аппликации "Снег для Мишки" прием "обрывание - мозаика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
Детский сад №;8 «Зоряночка»
______________С.Ю. Месикова
28 января 2019г
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по аппликации
На тему: «Снег для Мишки» (прием «обрывание – мозаика»))
для детей средней группы.
Воспитатель
Носова Нина Витальевна
первой квалификационной категории
Ессентуки
2019г.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Снег для Мишки», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Данный материал соответствует ФГОС ДО, предназначен для воспитателей средних групп.
В ходе НОД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание-мозаика», закрепляют навыки работы с кистью и клеем.
Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».
Задачи:
• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
• учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте;
• расширять представление детей о свойствах снега;
• формировать умение подбирать прилагательные к определённому существительному;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,
Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (письмо), игра с мячом; наглядный – показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: письмо, фотография Маши, мяч, треугольник и квадраты на каждого ребёнка, листы бумаги белого цвета, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», чтение художественных произведений о снеге, беседа о снеге.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо (показывает). Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это? (Показывает детям фотографию Маши).
Дети: Маша.
Воспитатель: Что же Маша пишет? (Читает):
- Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Наступила зима, а снега совсем мало. А без снега в огороде у Мишки вымерзнут все цветы, которые остались на зиму в земле, кусты ягод и чеснок, который посадили осенью. Помогите, пожалуйста, придумайте что-нибудь.
Ваша Маша.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей). А вы сможете? Как вы думаете, почему без снега замерзнут все цветы, кустики ягод и чеснок? (Ответы детей).
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Снег, как теплое одеяло, покрывает землю, и не даёт зимой замерзнуть растениям: цветам, траве. Если вы раскопаете снег до самой почвы, то в некоторых местах можете даже найти зеленую травку. А как мы можем помочь Маше?
Дети: Сделать снег.
Воспитатель: А как его можно сделать?
Дети: Нарисовать, слепить, наклеить.
Воспитатель: Давайте назовем: какой снег?
Игра с мячом: «Какой снег»
Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопрос: «Снег какой?» Воспитанники отвечают, возвращая мяч педагогу. Правила игры: не повторять свойства снега.
Воспитатель: А ещё со снегом можно играть. Хотите?
Физминутка: «Снежок»
Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).
Под ногами хрустит (Топают ногами).
Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки).
Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).
Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево).
И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).
Закружился, заблестел, (Покружиться),
Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).
А потом на землю пал. (Присесть),
До весны там пролежал. (Обнять колени).
Воспитатель приглашает детей к мольберту, обращает внимание на геометрические фигуры из цветной бумаги.
Воспитатель: Интересно, для чего эти фигуры?
Дети: Сделать Мишкин дом.
Воспитатель: Оля, выложи дом на фланелеграфе.
(Девочка выкладывает дом на фланелеграфе)
Воспитатель: Из каких фигур мы выложили дом?
Дети: Из треугольника, квадратов.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно сделать снег из бумаги. (Ответы детей).
Воспитатель: А я знаю способ «обрывание-мозаика», тогда получатся «снежные хлопья». А под ними травке и посадкам будет теплее. Хотите, я вас научу? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на лист бумаги в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить снежинку на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Воспитатель: Где может лежать снег?
Дети: На доме, на крыше, на деревьях, на земле…
Воспитатель: Верно, когда идёт снег, он покрывает всё вокруг.
“Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”
Иван Суриков.
Воспитатель: Снежный сугроб будет выглядеть красивее, если снежинки располагать на небольшом расстоянии друг от друга.
Воспитатель предлагает воспитанникам пройти за столы и выполнить аппликацию: дом Мишки и снег. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение снежинок, качество работы.
По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали снег.
Воспитатель: А смогли мы помочь Маше и медведю? (Ответы детей). Как мы делали снег, каким способом? (Ответы детей). Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Маша и медведь вам очень благодарны, теперь Мишкины посадки не замерзнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"
Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...
Конспект НОД для средней группы "Ритмическая мозаика"
Конспект для детей средней группы с музыкально-подвижными играми, хороводами и танцами....
Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»
Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...
Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности "Чайная посуда"
Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности«Чайная посуда»...
Конспект по художественно – эстетическому развитию (алмазная мозаика) для детей подготовительной к школе группы «Лягушонок Квак»
Педагогический конспект для детей старшего дошкольного возраста направлен на художественно-эстетического развитие...
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)
ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных. Цели и задачи...