Конспект НОД по аппликации "Снег для Мишки" прием "обрывание - мозаика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Носова Нина Витальевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_sneg_dlya_mishki.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

                      Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                ______________С.Ю. Месикова

 28 января  2019г

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

по аппликации  

На тему: «Снег для Мишки» (прием «обрывание – мозаика»))

для детей средней группы.

Воспитатель

                     Носова  Нина Витальевна

первой квалификационной категории

Ессентуки

2019г.

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Снег для Мишки», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Данный материал соответствует ФГОС ДО, предназначен для воспитателей средних групп.

 В ходе НОД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание-мозаика», закрепляют навыки работы с кистью и клеем.
Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».
Задачи:
• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; 
• учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте; 
• расширять представление детей о свойствах снега;
• формировать умение подбирать прилагательные к определённому существительному;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, отзывчивость.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,
Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (письмо), игра с мячом; наглядный – показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность. 
Материал и оборудование: письмо, фотография Маши, мяч, треугольник и квадраты на каждого ребёнка, листы бумаги белого цвета, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», чтение художественных произведений о снеге, беседа о снеге.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо (показывает). Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это? (Показывает детям фотографию Маши). 
Дети: Маша. 
Воспитатель:  Что же Маша пишет? (Читает): 
- Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Наступила зима, а снега совсем мало. А без снега в огороде у Мишки вымерзнут все цветы, которые остались на зиму в земле, кусты ягод и чеснок, который посадили осенью. Помогите, пожалуйста, придумайте что-нибудь.
Ваша Маша.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей). А вы сможете? Как вы думаете, почему без снега замерзнут все цветы, кустики ягод и чеснок? (Ответы детей).
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Снег, как теплое одеяло, покрывает землю, и не даёт зимой замерзнуть растениям: цветам, траве. Если вы раскопаете снег до самой почвы, то в некоторых местах можете даже найти зеленую травку. А как мы можем помочь Маше? 
Дети: Сделать снег. 
Воспитатель: А как его можно сделать? 
Дети: Нарисовать, слепить, наклеить. 
Воспитатель: Давайте назовем: какой снег?

Игра с мячом:   «Какой снег»

Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопрос: «Снег какой?» Воспитанники отвечают, возвращая мяч педагогу. Правила игры: не повторять свойства снега.
Воспитатель: А ещё со снегом можно играть. Хотите?

Физминутка: «Снежок»

Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).
Под ногами хрустит (Топают ногами). 
Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки). 
Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).
Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево).
И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).
Закружился, заблестел, (Покружиться),
Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).
А потом на землю пал. (Присесть),
До весны там пролежал. (Обнять колени).
Воспитатель приглашает детей к мольберту, обращает внимание на геометрические фигуры из цветной бумаги. 
Воспитатель: Интересно, для чего эти фигуры? 
Дети: Сделать Мишкин дом.
Воспитатель: Оля, выложи дом на фланелеграфе. 
(Девочка выкладывает дом на фланелеграфе)
Воспитатель: Из каких фигур мы выложили дом?
Дети: Из треугольника, квадратов.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно сделать снег из бумаги. (Ответы детей).
Воспитатель: А я знаю способ «обрывание-мозаика», тогда получатся «снежные хлопья». А под ними травке и посадкам будет теплее. Хотите, я вас научу? (Дети соглашаются) 
Воспитатель: Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на лист бумаги в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить снежинку на это место, лишний клей убрать салфеткой.
Воспитатель: Где может лежать снег?
Дети: На доме, на крыше, на деревьях, на земле…
Воспитатель: Верно, когда идёт снег, он покрывает всё вокруг.
“Белый снег пушистый
В воздухе кружится, 
И на землю тихо
Падает, ложится…”
Иван Суриков.
Воспитатель: Снежный сугроб будет выглядеть красивее, если снежинки располагать на небольшом расстоянии друг от друга.
Воспитатель предлагает воспитанникам пройти за столы и выполнить аппликацию: дом Мишки и снег. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение снежинок, качество работы.
По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? 
Дети: Делали снег. 
Воспитатель: А смогли мы помочь Маше и медведю? (Ответы детей). Как мы делали снег, каким способом? (Ответы детей). Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Маша и медведь вам очень благодарны, теперь Мишкины посадки не замерзнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект НОД для средней группы "Ритмическая мозаика"

Конспект для детей средней группы с музыкально-подвижными играми, хороводами и танцами....

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...

Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности "Чайная посуда"

Конспект игрового упражнения с использованием Лего  мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности«Чайная посуда»...