Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации "Снег для Мишки" прием "обрывание - мозаика"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Носова Нина Витальевна

    Средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_sneg_dlya_mishki.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

     «Утверждаю»

    Заведующий МБДОУ

                          Детский сад №;8 «Зоряночка»

                                                                                                    ______________С.Ю. Месикова

     28 января  2019г

    Конспект

    непрерывной  образовательной деятельности

    по аппликации  

    На тему: «Снег для Мишки» (прием «обрывание – мозаика»))

    для детей средней группы.

    Воспитатель

                         Носова  Нина Витальевна

    первой квалификационной категории

    Ессентуки

    2019г.

    Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Снег для Мишки», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Данный материал соответствует ФГОС ДО, предназначен для воспитателей средних групп.

     В ходе НОД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание-мозаика», закрепляют навыки работы с кистью и клеем.
    Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».
    Задачи:
    • Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; 
    • учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте; 
    • расширять представление детей о свойствах снега;
    • формировать умение подбирать прилагательные к определённому существительному;
    • воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, отзывчивость.
    Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
    Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,
    Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (письмо), игра с мячом; наглядный – показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность. 
    Материал и оборудование: письмо, фотография Маши, мяч, треугольник и квадраты на каждого ребёнка, листы бумаги белого цвета, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.
    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», чтение художественных произведений о снеге, беседа о снеге.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо (показывает). Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это? (Показывает детям фотографию Маши). 
    Дети: Маша. 
    Воспитатель:  Что же Маша пишет? (Читает): 
    - Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Наступила зима, а снега совсем мало. А без снега в огороде у Мишки вымерзнут все цветы, которые остались на зиму в земле, кусты ягод и чеснок, который посадили осенью. Помогите, пожалуйста, придумайте что-нибудь.
    Ваша Маша.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей). А вы сможете? Как вы думаете, почему без снега замерзнут все цветы, кустики ягод и чеснок? (Ответы детей).
    Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Снег, как теплое одеяло, покрывает землю, и не даёт зимой замерзнуть растениям: цветам, траве. Если вы раскопаете снег до самой почвы, то в некоторых местах можете даже найти зеленую травку. А как мы можем помочь Маше? 
    Дети: Сделать снег. 
    Воспитатель: А как его можно сделать? 
    Дети: Нарисовать, слепить, наклеить. 
    Воспитатель: Давайте назовем: какой снег?

    Игра с мячом:   «Какой снег»

    Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопрос: «Снег какой?» Воспитанники отвечают, возвращая мяч педагогу. Правила игры: не повторять свойства снега.
    Воспитатель: А ещё со снегом можно играть. Хотите?

    Физминутка: «Снежок»

    Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).
    Под ногами хрустит (Топают ногами). 
    Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки). 
    Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).
    Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево).
    И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).
    Закружился, заблестел, (Покружиться),
    Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).
    А потом на землю пал. (Присесть),
    До весны там пролежал. (Обнять колени).
    Воспитатель приглашает детей к мольберту, обращает внимание на геометрические фигуры из цветной бумаги. 
    Воспитатель: Интересно, для чего эти фигуры? 
    Дети: Сделать Мишкин дом.
    Воспитатель: Оля, выложи дом на фланелеграфе. 
    (Девочка выкладывает дом на фланелеграфе)
    Воспитатель: Из каких фигур мы выложили дом?
    Дети: Из треугольника, квадратов.
    Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно сделать снег из бумаги. (Ответы детей).
    Воспитатель: А я знаю способ «обрывание-мозаика», тогда получатся «снежные хлопья». А под ними травке и посадкам будет теплее. Хотите, я вас научу? (Дети соглашаются) 
    Воспитатель: Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на лист бумаги в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить снежинку на это место, лишний клей убрать салфеткой.
    Воспитатель: Где может лежать снег?
    Дети: На доме, на крыше, на деревьях, на земле…
    Воспитатель: Верно, когда идёт снег, он покрывает всё вокруг.
    “Белый снег пушистый
    В воздухе кружится, 
    И на землю тихо
    Падает, ложится…”
    Иван Суриков.
    Воспитатель: Снежный сугроб будет выглядеть красивее, если снежинки располагать на небольшом расстоянии друг от друга.
    Воспитатель предлагает воспитанникам пройти за столы и выполнить аппликацию: дом Мишки и снег. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение снежинок, качество работы.
    По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.

    Рефлексия
    Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? 
    Дети: Делали снег. 
    Воспитатель: А смогли мы помочь Маше и медведю? (Ответы детей). Как мы делали снег, каким способом? (Ответы детей). Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Маша и медведь вам очень благодарны, теперь Мишкины посадки не замерзнут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

    Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

    Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

    Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

    Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

    Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

    Конспект образовательной деятельности "Осенняя мозаика"

    Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"....

    Конспект НОД для средней группы "Ритмическая мозаика"

    Конспект для детей средней группы с музыкально-подвижными играми, хороводами и танцами....

    Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

    Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»

    Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...