Конспект совместной деятельности в 1-й младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Вишнякова Наталья Анатольевна

Конспект совместной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

           Конспект совместной деятельности

         в первой младшей группе

         «Снеговик»

Составила: Вишнякова Н.А.,

 воспитатель 1- младшей группы №8,

 МБДОУ детского сада №62

г. Новочеркасск

2019г.

Тема: «Снеговик»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Дать представление о снеговике;
  • Учить лепить округлую форму;
  • Учить составлять фигурку снеговика из двух шариков;
  • Развивать речевую активность.

Методы:

  • Наглядный (игрушка Снеговик, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета))
  • Словесный (использование художественного слова, ответы детей)
  • Практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребёнка.

Приёмы: Создание игровой ситуации, смена деятельности.

Материалы и оборудование: Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета), игрушка Снеговик, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход НОД

Организационный момент

        Воспитатель приносит в группу  игрушку Снеговика, который просит детей слепить ему друзей. Педагог предлагает детям рассмотреть Снеговика, обращает внимание на количество и форму частей, побуждает называть части (шары), нос, на голове ведро, читает детям отрывок из стихотворения Е. Бром:

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

И смеясь, соединяет.

Основная часть

Беседа.

    Воспитатель: Хорошо зимой на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика) Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров: большого и маленького.   Из чего сделан нос снеговика? (Ответы детей)  А глазки? Ручки? (Ответы детей) Давайте научимся делать таких снеговиков и мы.

Физкультминутка.

     Воспитатель читает стихотворные строки, показывает движения, соответствующие тексту, дети повторяют:

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руками разведем и побежим кругом.

Практическая часть.

     Воспитатель: С чего начинается работа по изготовлению снеговика? Нужно скатать два шара. Для них нужно взять пластилин… (какого цвета?) белого цвета, потому что снег белый. Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький. Вот у меня два круга. Какой из них больше другого? (Ответы детей) Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. (Воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия). А помните ли вы, как лепятся шары? Покажите (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Воспитатель показывает детям приемы скатывания шаров для снеговиков. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог НОД

По окончании занятия устанавливает работы детей вокруг игрушки, имитирует беседу со Снеговиком, в которой он благодарит детей. Воспитатель говорит, что теперь Снеговику будет не скучно, читает отрывок из стихотворения Т. Агибаловой:

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей I младшей группы «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Настоящий конспект знакомит детей раннего возраста с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»

Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...