Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Голубева Лидия Владимировна

Конспект по художественно-эстетическому развитию  в младшей группе  (с 3 до 4 лет)  Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»

Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом культуры «ДК Газ» и площадь Киселева.

Задачи:

Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать словарный запас.

Материал:

Половинки листов формата А4, наборы форм из разноцветной бумаги: квадрат большой для здания, прямоугольник для крыши, квадраты маленькие для окошка, треугольники для елочек,клей, салфетка, макет ДК «Газ».

Методы и приемы: беседа, рассматривание макета, объяснение, показ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.dk_gaz_applikatsiya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»        

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

(с 3 до 4 лет) № 2

Тема: аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»

Воспитатели:

Л.В.Голубева

С.Е. Штефан

г. Нижний Новгород

2017 г

Аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»

Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом культуры «ДК Газ» и площадь Киселева.

Задачи:

Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать словарный запас.

Материал:

Половинки листов формата А4, наборы форм из разноцветной бумаги: квадрат большой для здания, прямоугольник для крыши, квадраты маленькие для окошка, треугольники для елочек,клей, салфетка, макет ДК «Газ».

Методы и приемы: беседа, рассматривание макета, объяснение, показ.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на макет «ДК Газ» и площадь Киселева.

- Ребята, посмотрите на макет здания. Как оно называется?

Ответы детей (Дворец культуры «ДК Газ» и площадь Киселева)

Педагог: а что там находится?

Ответы: представления, выставки, театр.

Педагог: А что находится около Дворца культуры?

Ответы детей: Елочки

Педагог: Обратите внимание из каких форм состоит это здание? Из каких форм состоят елочки?

Ответы: (квадрат, прямоугольник), елочки- треугольники

Педагог по очередности демонстрирует формы, заготовленные для работы, спрашивает: (имя ребенка, какой формы крыша у домика, какой формы стенка у домика, какой формы окошко у домика, какая форма у елочек.

Примерные ответы детей: крыша у домика прямоугольной формы (кирпичик), стенка у домика квадратной формы, окошко у домика квадратной формы, елочка похожа на треугольник.

Затем воспитатель предлагает детям обвести пальчиком крышу домика и сказать какой она формы, стенку домика и окошко, обвести елочку и сказать какой она формы.

Педагог предлагает детям наклеить театр и елочки: Ребята, хотите сделать свой театр? Тогда садимся на свои рабочие места и приступаем к работе.

Вначале нам нужно собрать театр и елочки на листочке:

В процессе работы педагог обращает внимание детей на расположение здания и елочек на листе и аккуратное наклеивание, слова педагога сопровождаются показом.

1. Берём большой квадрат – это стенка нашего дворца культуры, прикладываем на середину листочка.

2. Берем прямоугольник – это крыша нашего театра, прикладываем поверх стенки.

3. Берём маленькие квадраты – это окна, прикладываем на середину стенки здания.

4. Располагаем елочки рядом с дворцом.

Дальше нам нужно приклеить здание:

1. Берем (большой квадрат) – стенку театра, переворачиваем, берем кисточку и обмакиваем кончиком в клей, наносим клей на всю поверхность всей стенки, переворачиваем и приклеиваем на серединки листочка, прижимаем салфеткой.

2. Берем (прямоугольник) - крышу домика, переворачиваем, кисточкой наносим клей, переворачиваем и приклеиваем наверх стенки домика, прижимаем салфеткой.

3. Берем (маленький квадратик) – окошко, переворачиваем, кисточкой наносим клей, переворачиваем, приклеиваем и прижимаем салфеткой.

4. Елочки располагаем рядом с дворцом.

Готовые работы выкладываются на стол или вывешиваются на доску.

Педагог обращает внимание детей: Ребята, посмотрите, какой красивый и красочный у нас получился дворец культуры и площадь Киселева, (имя ребенка, покажи свой театр, скажи какой формы у него крыша (прямоугольной, какой формы стенки театра (квадратной, какой формы окошко домика (квадратной), какой формы елочка (треугольной).

(Можно опросить 3-4 ребенка. Тем самым происходит закрепление пройденного материала.)

Педагог: Ребята, каком городе мы живем? Ответы (В Нижнем Новгороде).

В каком районе? (Автозаводский)

Индивидуальная работа: Педагог в ходе занятия помогает тем детям, которые затрудняются при работе с клеем и расположением деталей домика на листе, демонстрирует, как нужно правильно брать кисточку, обмакивает её кончиком в клей, как наносить клей на всю поверхность детали, как прикладывать детали друг к другу.

Если предлагаемые фигуры и листы для аппликации будут разных цветов, то созданные изображения получаться более красочными и яркими. Это способствует эстетическому воспитанию, вызывает живой эмоциональный отклик.

Аппликация «ДК Газ и площадь Киселева»

Цель: Продолжать знакомить детей с Дворцом культуры «ДК Газ» и площадь Киселева.

Задачи:

Учить детей выделять основные части предмета, определять их форму; самостоятельно наклеивать изображение предмета из готовых частей, правильно располагая их. Развивать словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»

Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие   (рисование) Младшая группаТема:  « Елочные шары»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"

Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие   (рисование)  Младшая группа Тема:  « Кораблики плывут по ручейкам"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...

Конспект занятия художественно-эстетической направленности в младшей группе на тему «Неваляшка»

Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года). Тема: «Олимпийские кольца»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (3-4 года).    Тема: «Олимпийские кольца»Использование нетрадиционной техники рисования – штампов...

Конспект /НОД/ (художественно-эстетическое развитие) первой младшей группы ДОУ Тема: Осень.

Формировать элементарные представления о времени года – осень, ее особенностях.Задачи: сформировать у воспитанников представление о кисточке, как художественном инструменте. Способствовать разви...