Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию" Аппликация Грузовик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

Нод для работы с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_applikatsiya_mashinka.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Грузовик»

   Подготовила: Ельцова С..К.

Надым,2019

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Старшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

« Грузовик»

Цель:

развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной пополам.  вырезать из квадрата круг путём скругления углов;

Развивающие: Формировать умение правильно держать ножницы, навыки аккуратного наклеивания;

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал

Раздаточный материал:

Интерактивная доска,  прямоугольник большой  разных цветов, прямоугольник малый  голубой, чёрные и белые  квадраты, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки.

Предполагаемый результат

Дети умеют

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Введение в ситуацию

В: Ребята вы любите ходить в гости.?

Д: Да.

В:А что вы обычно делаете в гостях?

Ответы детей;

В: Ребята я хочу пригласить вас в гости к моему хорошему  знакомому. Его зовут Винтик. Хотите?

На интерактивной доске появляются герой.

Винтик: Ребята Здравствуйте, я рад вас видеть. Сегодня в нашем городе проходят гонки  на машинах,  я хотел пригласить вас. Но, у меня случилась неприятность. Моя машина сломана и мне никак не удаётся ёё починить. Ребята,  помогите пожалуйста!

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи      Актуализировать знания детей о  машинах

II. Актуализация знаний

В: Ребята. хотите помочь? Сможете? Как? Что мы можем сделать?  (сделать машину)

Интересное предложение, (ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи      Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь Винтику

                                  Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

Обратите внимание, у вас на столах есть бумага?

Дети проходят и присаживаются за столы.

Как вы думаете из каких геометрических фигур можно сделать машину?

Д:  Прямоугольника ,квадрата.

В:Скажите, сможете вы из прямоугольника сделать машину? Я предлагаю вам не торопиться и посмотреть получится у Даши  или нет.

В; Ну что, получилось у вас ? Но ведь , если мы не поможем Винтику, что может случиться? (он не сможет участвовать в гонке) Что же делать нам тогда? Скажите если мы что-то не знаем или что-то не умеем, то что нужно сделать? (ответы детей)

Д: Спросить у взрослого, прочитать в книге, в интернете.

Д: Помогите нам пожалуйста, мы не знаем как правильно сделать машину.

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

В: Конечно, ребята я помогу вам (волшебная кнопка – схема: прямоугольник делится пополам – плавно  карандашом отчерчиваем угол начиная с верхнего угла, и срезаем по начерченной линии. Стороны получились симметричные, у квадрата  плавно срезаем уголки – 2 круга (колёса),окошки для машины сделаем из маленького прямоугольника срезав плавно уголки.

Пальчиковая гимнастика 
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай. (
Соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (
То же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

Развивать внимание, речь.

V Введение новых знаний в систему знаний

В ;Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится?

Д: Да

В: Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над тарелочкой, не мусорить.

Работа детей

Получается? (индивидуальная работа)

Не забывайте использовать клеёнку, салфетку!

Дети вырезают и выкладывают машины на листы бумаги.        

В: Закончили? Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем месте.

Молодцы, хорошо поработали!

Показ, беседа

Работают ножницами, бумагой.

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

 Ребята, скажите получилось у вас помочь Винтику? (Да!) Почему вы так думаете? (Потому что мы сделали новые машины) Как вы это делали?   Что-то новое вы узнали сегодня? (Узнали как из прямоугольника можно сделать кузов машины) Как же?    Здорово, сможете использовать эти знания ещё где-то? (Да, на следующих занятиях) Молодцы! Посмотрите, наш герой может учувствовать в гонке, а помог ему в этом  каждый из вас Миша и Арсений постарались и дружно работали, Витя и Милана правильно отвечали на вопросы…

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»

Закрепить знания детей о времени года - весна.  Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"

В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...

Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие

Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...