Интегрированное занятие «День защитника отечества» (средняя группа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)»; «Художественное творчество (рисование)»; «Музыка»; «Труд»; «Социализация»; «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_23_fevralya.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «День защитника отечества» (средняя группа)

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование целостной картины мира)»; «Художественное творчество (рисование)»; «Музыка»; «Труд»; «Социализация»; «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская; восприятие художественной литературы; музыкально - художественная.

Программное содержание:

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск; военными профессиями; учить рисовать танк, опираясь на образец – используя шаблон.

Планируемые результаты:

Проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихотворения; положительные эстетические чувства  и эмоции при исполнения песни «Наша родина сильна»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование танка). Интересуется жизнью людей, активно и доброжелательно действует с педагогом.

Материалы и оборудование: картинки: 1- моряки, танкисты, самолеты, танки, корабли.

Книга Л.Кассиля «Твои защитники»; Книги о Российской Армии с иллюстрациями. Рисунок – образец танка.

Ход занятия

1.Рассказ воспитателя об армии.

Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать? (День защитника Отечества).

Что такое Отечество? (это страна где мы живем).

Как называется страна, где мы живем?  (Россия)

Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу?  (Мир, не было войны).

Конечно же должен быть мир. А наш покой и мир охраняет армия. Послушайте пожалуйста, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники».

«… Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на постах те, кто охраняет небо. А утром, когда ещё спали птицы, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли  на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учения с походной песней солдаты- пехотинцы……»

Вот так начинается каждое утро в нашей армии. Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию, и если нужно, вступает в бой с нарушителями границы.

Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземными целями. Солдаты – пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать  сильным, выносливым. К сухопутным войскам также относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит  в этих войсках ещё более физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя; знают боевые приемы; изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (летчики).

Конечно летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках должен иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (корабли и подводные лодки)

Все вместе они составляют военно-морской флот. Военные, которые служат на флоте называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным судам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находится военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказы на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами.

Большую часть времени подводные лодки находятся под водой. Задача подводной лодки незаметно приблизится к военному кораблю противника и уничтожить его. Военная служба и опасна и трудна. Военные часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

23- февраля – день защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки, дяди.

И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать нашу родину.

2. Вопросы:

Какого числа празднуют день защитника отечества?

Какие войска охраняют границы нащей родины?  (пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы, связисты, саперы, десантники)

Почему мужчины должны идти служить в армию?  (чтобы сохранить мир на Земле)

Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?  (корабли и подводные лодки)

Какими должны быть защитники Родины? (здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми)

Чем занимаются саперы? (разминируют поля, мосты)

3. А сейчас мы поиграем в игру «Сосчитай и назови правильно»

Счет предметов до 5 на картинках:

1-танки, 2 – моряки, 3 – самолеты, 4- танкисты, 5- корабли.

4. Физ пауза : Исполнение песни «Наша Родина сильна».

5. Повторение ранее разученного стихотворения:

«Воин российский»

Воин российский

В военном дозоре

На самолете,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

6. Раскрашиваем ранее нарисованного по шаблону танка; рассмотреть образец назвать части:

http://6sad.ucoz.ru/_pu/0/s91477758.jpg

Итог:

Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили какие рода войск есть в нашей Армии, какая трудная и почетная служба в армии.

В армии идут служить только сильные, смелые и достойные мужчины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:• Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «День защитника Отечества» средняя группа

Цели и задачи:-закреплять представления о военной технике;-упражнять в счёте до 5;-соотносить число предметов с цифрой;-упражнять в различении геометрических фигур;-закреплять умение сравнивать предме...

Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"

Цель: Воспитание патриотизмаЗадачи:Воспитывать любовь к Родине, уважение и гордость за героическое прошлое              России.Фо...

Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"

Интегрированное занятие к 23 февраля для младшего возраста...

Конспект занятия "День защитника отечества" Средняя и старшая группа

Конспект занятия "День защитника отечества" для средняя и старшая группа...

Комплексное занятие "День защитника Отечества", средняя группа

Программное содержание:1.Учить различать двухчастную форму произведения и выполнять движения в соответствии с характером музыки. Учить детей вырезать из цветной бумаги танк путём срезания углов у прям...

Интегрированное занятие «День Защитника Отечества» во второй младшей группе

Детям младшего дошкольного возраста сложнее всего объяснить такие понятия как: «солдат», «армия», «защитник». Поэтому лучше всего это делать ненавязчиво, через игры...