Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сыркова Марина Васильевна

Предложенный материал является методической разработкой проекта по познавательно-исследовательской и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.  Проект составлен согласно требованиям ФГОС к образовательной деятельности в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_zanyatie.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности

в I младшей группе

По теме: «Паровозик из Ромашково».

           

 Составила: воспитатель высшей

 категории Сыркова М.В.

Г. Магнитогорск.

    2016 г.                   

11.11.16 г.

Образовательные задачи:

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать умения конструировать.

Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Развивающие Задачи:

- Дать знания о видах вагонов.

- Закрепить знания о составных частях вагона.

- Обогатить  словарь: пассажирский, грузовой.

Воспитательные задачи: 

учить детей взаимодействовать друг с другом при объединении конструкций.

Бережно относиться к своей работе и работе товарища.

Предварительная работа:

Рассмотреть изображение вагонов, что они бывают пассажирские и грузовые; уточнить  форму вагона, его составные части, назначение. Заготовить цветные полоски для соединения вагончиков.

I  часть. Сюрпризный момент.

Дети входят в группу и здороваются с гостями, после чего садятся на стульчики. Начинает играть музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова».

В.:  - Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Музыка затихает, стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге ПАРОВОЗИК. Он заезжает в группу и плачет:

- Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашкова. Вы тут случайно не видели мои вагоны? Я ехал через мост и потерял все вагоны. Только один остался. А меня ждут лесные жители. И они очень расстроятся, если я не приеду.

В.: - Ребята, а давайте поможем паровозику? Но сначала нам надо узнать, какие бывают вагоны.

В. обращаясь к паровозику: - Паровозик, расскажи нам, какие нужны вагоны?

II  часть. Рассказ паровозика.

Нам нужны грузовые вагоны, чтобы туда можно было положить подарки для зверят.

III  часть. Физ.минутка.

После рассказа паровозик предлагает детям прокатиться на нём. Дети имитирую вагоны вставая за воспитателем с паровозиком и имитируя движения колёс едут по группе и поют песенку:

Паровоз, паровоз новенький блестящий.

Он вагоны повёз, словно настоящий.

Кто едет в поезде плюшевые мишки  (дети имитируют мишку),

Зайцы пушистые (имитируют зайцев),

Куклы, да мартышки (имитируют обезьян).

Паровозик привозит детей обратно на стульчики.

Дети рассаживаются на свои места, педагог показывает вагончик.

IV  часть. Методика выполнения.

Воспитатель объясняет приёмы выполнения (спичечный коробок– это сам вагон. Из пластилина, мы сделаем колёса. 2 колеса с одной стороны и 2 с другой. Расстояние между колёсами одинаковое.).

Повторяет и закрепляет последовательность выполнения работы.

V  часть. Выполнение задания детьми.

Дети садятся за столы и приступают к выполнению. Звучит тихая музыка.

По мере выполнения задания дети ставят свои вагоны за паровозиком на макете с железной дорогой.

VI  часть. Подведение итогов.

После того, как все вагоны займут своё место, воспитатель подводит итог: - Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Давайте вспомним из чего мы делали вагончики. Что нам для этого понадобилось, какие материалы? Из каких частей состоит вагончик? Из чего сделаны колёса? Паровозик, тебе нравятся твои новые вагоны?

П.: - Очень! И лесные жители будут довольны. Я теперь могу возить намного больше грузов, чем раньше. Спасибо вам, ребята, за помощь! Я поехал в лес, а то меня уже ждут звери. До свидания ребята (паровозик уезжает под музыку из м\ф «Паровозик из Ромашкова»).

Дети прощаются с паровозиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...