Главные вкладки

    Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

    -побуждать детей узнавать и называть цвета.

    Развивающие:

    -развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

    Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

    Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_pyatnitsa_19.10.18g.docx18.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (лепка)

    Группа младшего возраста

    Дата: пятница, 19.10.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

       Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

    -побуждать детей узнавать и называть цвета.

    Развивающие:

    -развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

    Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

    Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

    Ход  ООД.

    1.вводная  часть (мотивация).

    Диалог  с  куклой  Машей (кукла  сидит  за  детским  столиком, перед   ней  лежат  цветные  карандаши  и  лист  бумаги).

    - Маша, здравствуй!

    - Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Маша, Любаша, Максим» и т. д.).

    - Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).

    - Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

    - Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

    - Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

    2.Основная  часть.

    1) Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

     На ковре  рассыпаны   пластмассовые  мячи  красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

    «Разноцветные мячи

    Покатились по полу.

    Звонкий, резвый, круглый мяч,

    Верни в корзиночку опять».

    Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

    - Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)

    - Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).

    - Синие.

    Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

    - Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

    Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

    2) Пальчиковая   игра.

    В нашем  садике  мы

    Любим петь, играть, скакать,

    И, конечно, рисовать – хлопки  прямыми  ладошками.

    Это кукла,

    Это домик,

    Это мячик,

    Это мишка,

    Это зайчик – загибают по одному пальчику.

    Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

    3)Практическая часть.

    -Ребята, посмотрите  что  у  меня  лежит  под  красивой  салфеткой.

    Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.

    -Возьмите   в руки  по  палочке  и  покатайте  её в ладошках ( следить за положением рук детей).

    - Дети, берите любую дощечку  с  пластилином   и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

    - Отломите   кусочек пластилина  и  покатайте   его между ладошками.

    - Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

    Дети катают палочки-карандаши из пластилина

    3. Заключительная часть (релаксация).

    - Что мы лепили? (Цветные карандаши).

    -Для кого мы это делали?

    - Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

    - Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

    - Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

    Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

    План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

    Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

    Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

    Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

    Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

    Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

    Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....