Тема: «Разноцветные карандаши для куклы Маши».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

-побуждать детей узнавать и называть цвета.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pyatnitsa_19.10.18g.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (лепка)

Группа младшего возраста

Дата: пятница, 19.10.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

   Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Разноцветные  карандаши  для  куклы  Маши».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  восприятие  художественной  литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;

-побуждать детей узнавать и называть цвета.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: диалог  с  куклой  Машей.

Предварительная  работа: дидактические игры с цветными карандашами: «Подарим мишке карандаш», «Назови по цвету», «Разложи по цвету», «Найди такой же» и др. ; пальчиковые игры.

Оборудование: кукла Маша, детский стол и стул, цветные карандаши, пластилин , дощечки для лепки, салфетки, корзинка с мячами.

Ход  ООД.

1.вводная  часть (мотивация).

Диалог  с  куклой  Машей (кукла  сидит  за  детским  столиком, перед   ней  лежат  цветные  карандаши  и  лист  бумаги).

- Маша, здравствуй!

- Здравствуйте! (Воспитатель берёт в руки куклу и здоровается с каждым ребёнком - «Здравствуй, Маша, Любаша, Максим» и т. д.).

- Ребята, давайте спросим Машу, почему она такая грустная? (Дать детям возможность обратиться к Маше с вопросом).

- Дети, Маша очень любит рисовать, но у неё сломался карандаш.

- Не грусти, Маша, мы постараемся тебе помочь. Наши дети умеют лепить карандаши из пластилина. Воспитатель побуждает детей, чтобы они пожалели Машу, погладили её по головке, успокоили добрыми словами.

- Дети, Маша говорит, что вы очень добрые и хочет с вами поиграть.

2.Основная  часть.

1) Игра с цветными мячами «Соберём мячи в корзинки».

 На ковре  рассыпаны   пластмассовые  мячи  красного, синего, зелёного и жёлтого цветов.

«Разноцветные мячи

Покатились по полу.

Звонкий, резвый, круглый мяч,

Верни в корзиночку опять».

Детям предлагается собрать мячи в корзинки соответствующего цвета.

- Дети, в какую корзинку положим красные мячи?- (В красную корзинку)

- Какого цвета мячи положим в эту корзинку? (Воспитатель показывает синюю корзинку).

- Синие.

Далее дети раскладывают мячи самостоятельно.

- Давайте вместе с Машей посмотрим, правильно ли мячики нашли свои «домики-корзинки».

Вместе с воспитателем просмотреть совпадение цвета мячика и корзинки. Похвалить детей.

2) Пальчиковая   игра.

В нашем  садике  мы

Любим петь, играть, скакать,

И, конечно, рисовать – хлопки  прямыми  ладошками.

Это кукла,

Это домик,

Это мячик,

Это мишка,

Это зайчик – загибают по одному пальчику.

Наш весёлый дружный сад! – складывают домик из ладошек.

3)Практическая часть.

-Ребята, посмотрите  что  у  меня  лежит  под  красивой  салфеткой.

Под салфеткой находится разноцветный пластилин на дощечках для лепки и палочки, похожие на карандаши.

-Возьмите   в руки  по  палочке  и  покатайте  её в ладошках ( следить за положением рук детей).

- Дети, берите любую дощечку  с  пластилином   и садитесь за столы. Мы будем лепить карандаши для куклы Маши.

- Отломите   кусочек пластилина  и  покатайте   его между ладошками.

- Покажите, как мы будем катать пластилин между ладошками (дети показывают).

Дети катают палочки-карандаши из пластилина

3. Заключительная часть (релаксация).

- Что мы лепили? (Цветные карандаши).

-Для кого мы это делали?

- Посмотрите, какие красивые карандаши у нас получились!

- Какого они цвета? (красного, синего, жёлтого, зелёного и т. д.)

- Сколько у нас получилось карандашей? (Много)

Маше они очень понравились. Маша хвалит детей. Карандаши складывают в красивую коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....