Творческий проект по пластилинографии «ПЛАСТИЛИНКА»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Аланина Ольга Андреевна

Дошкольного образование ориентировано на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет.

Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Поэтому, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.

Одной   из   эффективных   форм   развития   мелкой   моторики   рук   у   дошкольников   являются   мероприятия   по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.

Пластилинография – техника самая осязаемая в художественном творчестве. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет   по мере необходимости отдельные детали. Основными нструментом   в   лепке   является   рука   (вернее   обе   руки),   следовательно,   уровень   умения   зависит   от   владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»

(МБДОУ «Кизнерский детский сад № 4»)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

        «ПЛАСТИЛИНКА»        

tap1(1).jpg

        

                                            Составила: воспитатель  по изобразительной деятельности

                                                                                                Аланина Ольга Андреевна

2018  год

Проблема заключается в поиске средств для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность:

Дошкольного образование ориентировано на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет.

Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обусловлены неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Поэтому, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.

Одной   из   эффективных   форм   развития   мелкой   моторики   рук   у   дошкольников   являются   мероприятия   по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография.

Пластилинография – техника самая осязаемая в художественном творчестве. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет   по мере необходимости отдельные детали. Основными нструментом   в   лепке   является   рука   (вернее   обе   руки),   следовательно,   уровень   умения   зависит   от   владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатель по изобразительной деятельности.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2018 – май 2019 года), образовательная деятельность (ОД)  проводятся с детьми 4 раза в месяц, во второй половине дня,  продолжительность 25 минут.

Цель проекта: развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию.

Задачи проекта:

  • формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • формировать умения использовать основные  приемы  пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
  • развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
  • воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Продукт проектной деятельности: пластилиновые картины.

Методы и приёмы, используемые в процессе реализации проекта:

  • словесные  (беседа, рассказ, инструктаж);
  • наглядные  (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);
  • игровые;
  • практические (конкретные трудовые задания и упражнения);
  • репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);
  • проблемно- поисковые (самостоятельный творческий подход к делу).

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:

  • разовьется мелкая моторика рук у детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию;
  • дети научатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
  • обучатся основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание);
  • смогут работать на заданном пространстве.
  • научатся принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  • сформируются навыки аккуратной работы с пластилином;
  • сформируется желание работать в коллективе;
  • разовьется координацию движения рук, глазомер;
  • сформируется интерес к процессу и результатам работы

Практическая значимость: проект может быть использован педагогами ДОУ для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • Изучение и анализ методической литературы, приобретённой для создания проекта;
  •  Создание условий для реализации проекта;
  • Подбор диагностического инструментария;
  • Диагностика детей;
  • Анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями;
  • Сбор информации, материал для занятий.

2. Основной

  • Проведение ОД  по изготовлению поделок (картинок) из пластилина в совместной деятельности с воспитателем;
  • Проведение консультаций для родителей  «Польза пластилинографии для подготовки руки к письму»;
  • Проведение совместных занятий для углубления взаимосвязи родителей и детей;
  • Оформление выставки «Знакомьтесь – наше творчество!».

3. Итоговый

  • Сбор и обработка материалов (анкет, диагностики);
  • Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • Обобщение материала проекта;
  • Оформление фотоальбома с детскими работами;
  • Семейный конкурс «Пластилиновая картинка»;
  • Презентация проекта, выступление на педсовете.

Структура ОД:

  1. беседа;
  2. самомассаж рук, пальчиковая гимнастика;
  3. дидактические игры;
  4. изготовление картины;
  5. релаксация;
  6. анализ работы.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Развитие творческой личности методом пластилинографии

Формирование творческой личности - одна из важных задач современного ДОУ....

Развитие творческих способностей через пластилинографию.

Занятие пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей . Они способствуют : 1. Развитию психических процессов :, памяти , мышления , восприятия, воображения. ...

Творческий проект "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего возраста"

Речевое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Это направление учебно-воспитательной работы ценно  не только самим содержанием материа...

Творческий проект «Пластилиновая страна» в технике пластилинографии.

Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства....

Проект по пластилинографии на тему: «Создание документального фильма «Времена года» на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021 – 2022 учебный год

Проект по пластилинографии на тему:«Создание документального фильма «Времена года»  на занятиях по пластилинографии с детьми средней группы по мотивам сказки Колобок» 2021...

Проект творческий информационно-познавательный (пластилинография)"

рисовать   Любой ребёнок - универсальная личность. Он стремиться всё попробовать, исследовать, оценить прекрасное и, конечно же, готов создать собственные произведения искусства.Задача...