КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кравченко Елена Михайловна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)

Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»

Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цель: знакомство детей с новым способом изображения – пластилинографией.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о Кубани, как плодородном крае.

2.Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

3.Учить использовать свойства пластилина при скатывании, разглаживании, нанесении рисунка на детали.

4.Учить смешивать два цвета пластилина для достижения реальной окраски листьев и яблок; достигать выразительность через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей.

Развивающие:

1.Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к малой родине.

2.Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ровесникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozreli_yabloki_lepka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)

Тема: «В садах Кубани поспели яблоки»

Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Время проведения: пятница,30.09.2016, 10.00-10.25

Цель: знакомство детей с новым способом изображения – пластилинографией.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о Кубани, как плодородном крае.

2.Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

3.Учить использовать свойства пластилина при скатывании, разглаживании, нанесении рисунка на детали.

4.Учить смешивать два цвета пластилина для достижения реальной окраски листьев и яблок; достигать выразительность через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей.

Развивающие:

1.Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к малой родине.

2.Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ровесникам.

Методы, виды деятельности:

Наглядный: показ иллюстраций.

Словесный: художественное  слово, чтение, рассказ, показ с пояснением,

Практический: физминутка

Материалы: цветной картон с контурным рисунком ветки яблони, набор пластилина, салфетка для рук, стека, печатки (на каждого ребенка).

Предварительная совместная деятельность:

- Наблюдение в природе за созреванием плодов (яблок),

- Рисование «Яблоневый сад» (акварель),

- Разучивание стихотворений, разгадывание загадок.

- Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок»

Ход НОД:

Организация детей: дети рассматривают картину «Сбор  урожая»

В группу входят двое ребят (девочка и мальчик) в кубанских костюмах, вносят корзину с яблоками, накрытую вышитой салфеткой.

        - Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости с угощением. Угадайте, что у нас в корзине?

                Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине в сердцевине

Притаился червячок.

Дети:  - Яблоко!

Воспитатель: - Правильно, осенью в садах Кубани созревает очень много яблок. Они разные не только по цвету, но и по форме, величине. А скажите, ребята, какие бывают яблоки на вкус?

Дети:- Сладкие, кислые, сочные, спелые и т.д…

Воспитатель: - Дети, а вы знаете о пользе яблок?

Дети: - В яблоках много витаминов, минералов.

Воспитатель: - Эти красивые яблоки нам принесли дети из параллельной группы, а давайте и мы с вами приготовим для них подарки, например, изобразим ветки с яблоками, но не совсем обычным способом. Чаще всего для рисования мы используем краски, карандаши, мелки.

Сегодня я познакомлю вас с новым способом изображения – пластилинографией – мы будем рисовать пластилином. Для этого нам нужен плотный цветной картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться. На картоне уже нанесен контур ветки яблони, по нему мы и будем накладывать кусочки пластилина разной формы и разного цвета. Сначала раскатываем тонкие колбаски из пластилина и выкладываем по контуру нарисованной ветки, прижимая аккуратно пальчиками к картону.

        Для изготовления листочков необходимо взять по маленькому кусочку зеленого и желтого (можно зеленого и красного) пластилина , раскатать короткие колбаски, сплющить их между ладонями – получатся листики, которые необходимо прикрепить (прижать) к веточке. Стекой можно нарисовать прожилки листика. Затем приступим к  изготовлению фруктов. Нужно раскатать небольшие шарики красного, желтого или зеленого цветов и слегка прижать их между веточками и листочками, при этом следить, чтобы фрукты были круглыми; черным цветом можно выделить на яблоках место, где был прикреплен цветок и прижать этот кусочек пластилина печаткой.

Физминутка.

«Мы идем в  фруктовый сад».                 Ходьба на месте.

«Вдыхаем яблок аромат».                        Вдох – выдох.

«Хотим сорвать яблоки с дерева».           Потянуться, руки вверх.

«Может быть, допрыгнем до них».          Прыжки.

«Нужно поставить лестницу»        .                Имитация подъема по лестнице.

«Срываем яблоки и кладем в корзину».   Имитация сбора яблок.

«Яблоки сорвали, теперь отдохнем».       Дети садятся за стол.

        Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

Дети: Лепкой, рисованием пластилином.

Воспитатель: Кто запомнил, как называется способ рисования пластилином?

Дети: Пластилинография.

Ребята-гости: Молодцы, ребята, ваши подарки нам очень понравились.

                Яблоко спелое, красное, сладкое,

                Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

                Яблоко я пополам разломлю,

                Яблоко с другом своим разделю.

Ребята-казачата угощают детей яблоками из корзины, дети группы дарят подарки казачатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...