Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

    Кустова Юлия Михайловна

    Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»

    Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).

    Задачи:

     Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

    Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_netraditsionnogo_metoda_lepki.docx19.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»

    Кустова Ю.М.

    Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)

    Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»

    Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).

    Задачи:

     Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

    Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

    Интеграция с другими областями:

    -чтение художественной литературы

    -познание

    -музыка

    Предварительная работа: Лексическая работа по теме «Животные Крайнего Севера, зоны тундры», просмотр презентации «Животные и птицы Севера», дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», Чтение рассказа «Умка» Ю. Яковлев.

    Материалы для занятия: белый пластилин, стеки, клеёнки, синий картон (шаблон), картинки животные Севера, глобус.

    Ход занятия:

    (Перед детьми глобус)

    Воспитатель:

    – Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране.

    – Как называется наша страна? (Россия)

    – Посмотрите на глобус и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере)

    – Правильно, мы были на севере.

    Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

    Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

    Живёт он там, где холода,

    И ловит рыбу из - под льда.

    Он в шубе белой щеголяет,

    Умеет плавать и ныряет.

    Дети. Белый медведь.

    Правильно белый медведь.

    Воспитатель. Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой.

    Физминутка

    Топай, мишка, (топаем ногами)
    Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
    Приседай со мной, братишка, (приседаем)
    Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
    Улыбайся и садись.

    Воспитатель. Для того чтобы слепить животное мы должны вспомнить части его тела. Какие части тела есть у медведя?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Сегодня мы будет белого медведя необычным способом, способом размазывания. Как мы будем это делать?

    -брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук.

    -размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

    Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились! 

    Самостоятельная работа и индивидуальная помощь. Выставка работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области  Художественное творчество (лепка) в первой младшей группеТема: «Зёрнышки для цыплёнка»...

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...

    Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

    Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

    Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

    Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....