Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»
Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;
Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»
Кустова Ю.М.
Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)
Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»
Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;
Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.
Интеграция с другими областями:
-чтение художественной литературы
-познание
-музыка
Предварительная работа: Лексическая работа по теме «Животные Крайнего Севера, зоны тундры», просмотр презентации «Животные и птицы Севера», дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», Чтение рассказа «Умка» Ю. Яковлев.
Материалы для занятия: белый пластилин, стеки, клеёнки, синий картон (шаблон), картинки животные Севера, глобус.
Ход занятия:
(Перед детьми глобус)
Воспитатель:
– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране.
– Как называется наша страна? (Россия)
– Посмотрите на глобус и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере)
– Правильно, мы были на севере.
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из - под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Дети. Белый медведь.
Правильно белый медведь.
Воспитатель. Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой.
Физминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель. Для того чтобы слепить животное мы должны вспомнить части его тела. Какие части тела есть у медведя?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы будет белого медведя необычным способом, способом размазывания. Как мы будем это делать?
-брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук.
-размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились!
Самостоятельная работа и индивидуальная помощь. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/29/picture-7415.jpg)
Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"
Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206766-1361386370.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-641597-1521388570.jpg)
Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-859799-1480529582.jpg)
Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »
Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...