Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кустова Юлия Михайловна

Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»

Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).

Задачи:

 Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_netraditsionnogo_metoda_lepki.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»

Кустова Ю.М.

Конспект интегрированной НОД по образовательной области: художественное творчество (лепка, познание)

Во второй младшей группе по теме: Животные Севера «Белый медведь»

Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).

Задачи:

 Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

Интеграция с другими областями:

-чтение художественной литературы

-познание

-музыка

Предварительная работа: Лексическая работа по теме «Животные Крайнего Севера, зоны тундры», просмотр презентации «Животные и птицы Севера», дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», Чтение рассказа «Умка» Ю. Яковлев.

Материалы для занятия: белый пластилин, стеки, клеёнки, синий картон (шаблон), картинки животные Севера, глобус.

Ход занятия:

(Перед детьми глобус)

Воспитатель:

– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране.

– Как называется наша страна? (Россия)

– Посмотрите на глобус и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере)

– Правильно, мы были на севере.

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из - под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Дети. Белый медведь.

Правильно белый медведь.

Воспитатель. Белые медведи с головы до ног покрыты белым мехом, который делает их практически незаметными на белом снегу. Толстый слой подкожного жира защищает их от холода. Белые медведи хорошо плавают и ныряют. Они любят полакомиться рыбой.

Физминутка

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Воспитатель. Для того чтобы слепить животное мы должны вспомнить части его тела. Какие части тела есть у медведя?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите, а какой формы туловище, голова, лапы, хвост? А какая часть тела животного самая большая?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мы будет белого медведя необычным способом, способом размазывания. Как мы будем это делать?

-брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук.

-размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные белые медведи у нас получились! 

Самостоятельная работа и индивидуальная помощь. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »

Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...