"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

О.Филатова

Учить выполнять аппликацию из готовых деталей. Научить составлять узор на круге в определённой последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у бабушки22.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: "В гости к бабушке»

в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

образовательная область: познавательное развитие

                                                              Выполнила:                                           воспитатель Филатова О.А.

первая квалификационная категория

                                                                                                         

                                                                  Оренбург 2018

Организационная информация

Примечания

1.

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская, конструктивная, художественно – эстетическая, речевая, физическая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"В гости к бабушке»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные: рассматривание образца узора на круге.

Беседа « Как работать с клеем».

Д \и « Большие и маленькие кружки».

3.

Интеграция образовательных областей

Развитие речи

Физическая культура

Социализация

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

5.

Цель

Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.

Научить составлять узор на круге в определённой последовательности.

6.

Задачи:

развивающие,

обучающие,

воспитывающие

6.1

Развивающая: Развивать чувство формы.

6.2

Образовательная: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине.  Составлять узор в определённой последовательности: вверху - внизу, справа - слева, большие круги, а между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму.

6.3

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность.

7.

Планируемые результаты

Наклеивание всех фигур на лист бумаги по образцу

8.

Организация среды(оборудование, дидактический и раздаточный материал)

Столы  расставлены два ряда. Лист белой бумаги в форме круга диаметром 15 см, клей, кисточка, бумага, салфетка, клеёнка, тарелочка с фигурами на каждого ребёнка

по 4 круга

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа )

Д/и: « Большие и маленькие».

Настольные игры: «Геометрические фигуры», «Формы», « Цвета»

                                                 Конспект занятия

1.

Вводная часть

кол. мин.3

1.1

Создание проблемной ситуации (введение в тему)

           Раздаётся телефонный звонок.

- Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Вы хотите поехать к бабушке? (Да). Бабушка живёт очень далеко.

1.2

Целевая установка (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

На каком транспорте мы поедем?  (Ответы детей).

- Предлагаю на автобусе.

1.3

Мотивация к деятельности детей.

Нужно купить билеты на автобус.

Геометрическая фигура на билете соответствует геометрической фигуре вашего стульчика.

1.4

Проект решения проблемной ситуации.

Поедем к бабушке в гости.

2.

Основная часть:

(в основную часть включается физкультурная минутка)

Организация игры «Машина».

Сначала надо накачать колёса ших – ших -   ших

Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих

Заливаем бензин с сссссссссс

Закрываем бак чих-чих-чих

А теперь вставляем ключ чик-чик, чик-чик

Заводим машину дары-дыры-дыры-дыры

Завелась у ууууууууу

Проверим сигнал би-биб, работает?

Дети, занимайте свои места. Ну что, поехали?

кол.мин.10

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретённых знаний( опыт детей ст.возраст);

Добывание, приятие нового знания(ход основ. части);

Д/игра «Назови правильно»

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания(деятельность детей)

Знакомство с геометрической формой круг на занятия по ФЭМП, в играх

- Ребята, а вот и бабушкина избушка. Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней. (Здравствуйте!)

Б.- Здравствуйте, ребята. Молодцы, что приехали. Проходите.

- Я живу не одна.

Показ слайдов о домашних животных. Например:  мама – корова, детеныш-теленок, детёныши – телята, нет кого – телят.  Один – много. Мама детёныша какая по размеру – большая, а детёныш маленький. Это какие животные? Дикие или домашние? Почему? Ответы детей.

Звучит фонограмма голоса петушка.

Кто это поёт? (Петушок!)

Разложите круги для узора по цвету справа от себя красные, слева жёлтые. Возьмём красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисти, положим к верхнему краю нашей тарелочки, прижмём салфеткой. Теперь приклеим жёлтые круги по бокам от красного круга и снова красные справа и слева по краю тарелки. Затем жёлтые круги рядом с ними и последний красный круг внизу от края тарелки.

Дети приклеивают круги. Воспитатель подходит к детям и помогает красиво разместить круги на тарелочках. Уточняет правила наклеивания.

3.

Заключительная

часть

После окончания работы дети показывают свои аппликации «бабушке Федоре» и друг другу.

кол..мин 2.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

3.2

Подведение итогов

- Вот какие тарелочки красивые, аккуратные вы для меня сделали. Спасибо вам огромное.

 Прежде чем я вернусь в свою сказку, хочу с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Маша каши наварила»:

 Маша каши наварила

 Маша кашей всех кормила

Положила Маша каши

Кошке в чашку

Жучке в плошку

А коту в большую ложку

В миску курочкам, цыплятам


И в корытце поросятам

Всю посуду заняла

Всё до крошки раздала.

- Теперь мне в сказку пора, до свидания, детвора.

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка детских работ

Используемая литература:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность  в детском саду: Младшая группа.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016,-112 с.: цв.вкл. Стр. 81

 

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...