Главные вкладки

    Комплексное занятие во второй младшей группе "Весна, птицы прилетели.".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Чёрная Тамара Павловна

    Знакомство с перелетными птицами. Выполнение аппликации "Скворечник."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc79.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия

    во второй младшей группе.

    Тема:  «Весна, перелетные птицы»

    Задачи:

    Образовательныя.

    1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

    2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

    3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

    4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

    5.Закреплять знания о геометрических фигурах.

    Воспитательныя.

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

    2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

    3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

    Развивающия.

    1. Развивать интерес к жизни птиц;

    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

    3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

    4. Учить  понимать образный смысл загадок.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

    2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

    3. Загадывание загадок о весне.

    4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

    5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Собери птику» (пазлы) и др.

    6. Подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

    Материалы к занятию:

    1. Демонстрационный материал «Птицы»

    2. Изображения птичьих гнезд.

    3. Схема-модель птицы.

    4. Половина альбомного листа с изображением веток дерева, прямоугольник, треугольник, круг, фигурка скворца, по количеству детей, клей, кисточки, клеенки,       салфетки, образец работы на мольберте.

    Ход занятия.

    1.   Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что  путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда  отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

    Давайте закроем глазки и вместе скажем:

    Раз, два, три!

    повертелись, покружились и в лесочке очутись!

    Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

    Здравствуй, лес!

    Дремучий лес!

    Полон  сказок и чудес!

    Все открой, не утаи,

    Ты же видишь мы – свои!

     (фонограмма с птичьими голосами)

    2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

     (Весна!)

     Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стишок о весне:

             Если снег повсюду тает

    День становится длинней,

    Если все зазеленело

    И в полях звенит ручей,

    Если солнце ярче светит,

    Если птицам не до сна,

    Если стал теплее ветер,

    Значит, к нам пришла весна!

     Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, приметы весны.

     С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой , они ищут себе домики или строят гнезда.

     Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелетные.)

      Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

    (чайки, грачи, утки. Ласточки, скворцы…)

    Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их угадать.          (После того как дети отгадают загадку, на мольберт выставляется соответствующее изображениие птиц.)

    1.         Прилетает к нам с теплом,

    Путь, проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (Ласточка)

     Воспитатель: Дети, кто расскажет нам стишок о ласточке?

    Вспоминаем стихотворение, которое недавно заучивали наизусть.

    Милая певунья,

    Ласточка родная,

    К нам домой вернулась

    Из чужого края.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. И загадку отгадали и стишок не забыли.

    2.         Всех прилетных птиц черней.

    Чистит землю от червей.

    Взад-вперед по пашне вскачь,

    А зовется птица…  (Грач)

    3.        Не ворона, не синица

            Как зовется эта птица?

            Примостилась на суку

            Раздалось вокруг: «ку-ку» (Кукушка)

    4.         На шесте дворец

    Во дворце певец

    Как зовут его? (Скворец)

    Воспитатель: Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

    А хотите мы сейчас превратимся в птичек и поиграем! Для этого мы должны произнести волшебные слова:

    Раз, два, три (хлопают в ладоши)

    На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

    И быстро в птичку превратись!

    (Дети надевают шапочки с изображением птиц.)

    Физминутка: Подвижная игра «Птички.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все               похожи? 

    (С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.)

    - У всех птиц есть клюв

    - Тело покрыто перьями.

    - Крылья.

    - Голова и туловище.

    - По две лапки.

    - Хвост. 

    Воспитатель:  Посмотрите, дети, а птички здесь все перелетные?

    Нет, есть и зимующие!

    Воспитатель:   Назовите зимующих птиц.

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! 

    Воспитатель:  Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы выводить там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из деревянных досочек. Скворечники люди вешают на деревьях. А скворцы приносят туда травинки, прутики и делают гнездо.

     Давайте мы построим домики для скворцов. А сначала подготовим наши ручки.

    Пальчиковая игра « Скворечник».

    Тук – тук, молотком

    Мы построим птичкам дом.

    ( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

    Тук – тук, молотком   

    Поселяйтесь, птички, в нем.

     Воспитатель: А теперь, за работу!

    3.) Аппликация «Скворечник»

     Воспитатель:

    Смастерили домик  птицам,

    Не воронам, не синицам,

    Поселились там певцы,

    Называются… – скворцы!

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

    Как птички поют, радуются!

     ( Фонограмма с пением птиц)

     Воспитатель:

    Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

    Воспитатель:

    «Повертелись. Покружились

    Снова в группе очутились».

     

    Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

    Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

    Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

    Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

    Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

    Комплексное занятие во второй младшей группе "Зимующие птицы"

    Занятие на закрепление понятия зимующие птицы....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...