Комплексное занятие во второй младшей группе "Весна, птицы прилетели.".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чёрная Тамара Павловна

Знакомство с перелетными птицами. Выполнение аппликации "Скворечник."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc79.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

во второй младшей группе.

Тема:  «Весна, перелетные птицы»

Задачи:

Образовательныя.

1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

5.Закреплять знания о геометрических фигурах.

Воспитательныя.

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающия.

1. Развивать интерес к жизни птиц;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить  понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Загадывание загадок о весне.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

5. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Собери птику» (пазлы) и др.

6. Подвижные игры «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы»

2. Изображения птичьих гнезд.

3. Схема-модель птицы.

4. Половина альбомного листа с изображением веток дерева, прямоугольник, треугольник, круг, фигурка скворца, по количеству детей, клей, кисточки, клеенки,       салфетки, образец работы на мольберте.

Ход занятия.

1.   Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите? Нас там ожидает много интересного, потому что  путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда  отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глазки и вместе скажем:

Раз, два, три!

повертелись, покружились и в лесочке очутись!

Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес!

Полон  сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

 (фонограмма с птичьими голосами)

2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

 (Весна!)

 Воспитатель: Правильно, ребята! Послушайте стишок о весне:

         Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

 Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, приметы весны.

 С приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее. Появляются первые цветочки, просыпаются жучки, паучки. Весной возвращаются домой птицы из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой , они ищут себе домики или строят гнезда.

 Воспитатель: Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (перелетные.)

  Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

(чайки, грачи, утки. Ласточки, скворцы…)

Воспитатель: сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их угадать.          (После того как дети отгадают загадку, на мольберт выставляется соответствующее изображениие птиц.)

1.         Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

 Воспитатель: Дети, кто расскажет нам стишок о ласточке?

Вспоминаем стихотворение, которое недавно заучивали наизусть.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

 Воспитатель: Молодцы, ребята. И загадку отгадали и стишок не забыли.

2.         Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…  (Грач)

3.        Не ворона, не синица

        Как зовется эта птица?

        Примостилась на суку

        Раздалось вокруг: «ку-ку» (Кукушка)

4.         На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его? (Скворец)

Воспитатель: Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.

А хотите мы сейчас превратимся в птичек и поиграем! Для этого мы должны произнести волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

(Дети надевают шапочки с изображением птиц.)

Физминутка: Подвижная игра «Птички.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все               похожи? 

(С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.)

- У всех птиц есть клюв

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- По две лапки.

- Хвост. 

Воспитатель:  Посмотрите, дети, а птички здесь все перелетные?

Нет, есть и зимующие!

Воспитатель:   Назовите зимующих птиц.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Воспитатель:  Ребята, а что птицы весной делают? Правильно вьют гнезда, чтобы выводить там своих птенцов. А есть птицы, для которых домики строят люди, это скворцы, а домики называются скворечниками. Их строят из деревянных досочек. Скворечники люди вешают на деревьях. А скворцы приносят туда травинки, прутики и делают гнездо.

 Давайте мы построим домики для скворцов. А сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра « Скворечник».

Тук – тук, молотком

Мы построим птичкам дом.

( кулачками стучать друг о друга попеременно, изображая молоток)

Тук – тук, молотком   

Поселяйтесь, птички, в нем.

 Воспитатель: А теперь, за работу!

3.) Аппликация «Скворечник»

 Воспитатель:

Смастерили домик  птицам,

Не воронам, не синицам,

Поселились там певцы,

Называются… – скворцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все старались, хорошие скворечники построили.

Как птички поют, радуются!

 ( Фонограмма с пением птиц)

 Воспитатель:

Не зря в лес сходили, птичкам помогли, пусть радуются, высиживают птенчиков!  Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!

Воспитатель:

«Повертелись. Покружились

Снова в группе очутились».

 

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось? Кому мы помогли сегодня? Похлопаем себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Комплексное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим с использованием технологий презентации и "Школы семи гномов"....

Комплексное занятие во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Занятие на закрепление понятия зимующие птицы....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»Образовательная область «Развитию речи» Цель: познакомить детей с перелетны...

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимующие птицы»

Задачи:1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражня...