Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Жданова Анастасия Сергеевна

Цель:

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку), чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

  • Закрепление правил безопасного движения.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Расширить знания детей о светофоре.
  • Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.

Материал и оборудование:

втулка, цветная бумага, круги - красный, желтый зеленый, клей - карандаш.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, заучивание стихотворения о светофоре.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Смотрит строго Постовой

За широкой мостовой.

Смотрит он трёмя глазами.

Ну – ка, выдержи экзамен.

Красный Глаз – стоять (приказ.)

Жёлтый Глаз — то ждать (недолго)

А Зелёный – вам (дорога!) (Светофор)

Воспитатель: А для чего светофор  нужен?

Ответы детей: чтобы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель (надевает костюм светофора на ребенка):

Правильно,  светофор, следит за    порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Давайте с вами расскажем про огоньки светофора.

Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):

- Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей на красный свет дорогу не переходим

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

 

Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):

-Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый,

В середине свет!

Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей: желтый цвет, значит надо приготовиться.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.

Ребенок (в костюме светофора читает стихи про огоньки):

- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

 

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей: можно идти.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра: «Красный, желтый, зелёный»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Стук в дверь, заносят письмо.

Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится втулка, цветная бумага,( чтобы обернуть втулку) и круги красного, желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя, как обернуть втулку).

В каком порядке вы будете наклеивать кружки? 

Дети проговаривают: вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый.

Дети садятся за столы, на столах: клей, готовые круги, втулка.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить ум...

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект Нод по художественному творчеству в средней группе «На осенней полянке» (нетрадиционная техника рисования)...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Рисование: « Лиса и колобок».

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе№5.Воспитатель: Александрова Л.М.Рисование: « Лиса и колобок».  ...

конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

Конспект НОД по художественному творчеству  в средней группе на тему  "Чудо сундучоук" в рамках тематической недели : Чашки , ложки,миски,блюдо-все это посуда."...


 

Комментарии

Васина Майя Евгеньевна

Занятие просто супер!!!!