Конспект Н О Д по аппликации « Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Едомина Мария Петровна

Задачи:

1.     Закреплять  умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких  частей (  прямоугольная, круглая, треугольная) название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

2.     Развивать кругозор детей.

3.     Формировать умения выкладывать( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые  детали, разной формы, составлять изображение и наклеивая их на бумагу.

4.     Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект  Н О Д  по аппликации во второй младшей группе

                                                  « Скворечник»

Задачи:

  1. Закреплять  умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких  частей (  прямоугольная, круглая, треугольная) название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
  2. Развивать кругозор детей.
  3. Формировать умения выкладывать( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые  детали, разной формы, составлять изображение и наклеивая их на бумагу.
  4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: Белый лист А-4, клей ПВА, кисточки, коричневый прямоугольник для домика, круг желтого цвета, треугольник для крыши, полоска для жёрдочки, клеёнки, салфетка бумажная для удаления лишнего клея.

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание репродукции о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой  « Птица свила гнездо», « Пришла весна», стихотворение  А. Плещеев « Весна».  (слушание пение птиц, слушание песен о весне : « Весною»  муз. С. Майкапара ,  « Подснежники»  муз. Ю. Калинникова)

 Ход занятий.

Воспитатель: Ребята , давайте поздороваемся с нашими гостями.  Посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее .Солнышко не простое, а волшебное. Дети, какое солнышко?

Дети:        Лучистое, теплое, яркое желтое.

Воспитатель:  А скажите, какое время года наступила.

Дети:  Весна.

Воспитатель: А что еще происходит весной?

Дети: Ярко светит солнце, на деревьях  появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.

Воспитатель: Мы сейчас с вами послушаем, как поют птицы. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко.

                                        Послушайте загадку про скворца.

                                       Он прилетает каждый год

                                       Туда, где домик его ждёт

                                      Крепкий, деревянный дом

                                     С крепким маленьким окном.

Воспитатель :  Показать детям картинку с изображением скворца.

Воспитатель:  Скворец, какой?

Дети: Маленький, пестрый, голосистый.

Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают, весной птицы?

Дети: С юга.

Воспитатель: А почему  птицы улетают осенью?

Дети: У нас зимой очень холодно.

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?

Дети :  В скворечниках.

Воспитатель: А кто строит скворечники?

 Дети: Люди, скворечники вешают на деревья. Стены и крыша защищают птиц от ветра и дождя.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим скворечник.

Из какой геометрической   фигуры  построен скворечник?  (Прямоугольника)

Какого цвета? (  Коричневого)

Из какой геометрической фигуры построена крыша ( Треугольника)

Какого цвета? ) (Желтого)

На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? (Круг)

Какого цвета круг? (Красного)

Каким цветом полочка? ( Черного)

Где расположена полочка?

Под входом в скворечник.

Воспитатель:  На мольберте при детях, воспитатель  делает для детей образец скворечника.

 Скворечника. С начала, я возьму прямоугольник и нанесу на неё клей, и наклеиваем прямоугольник на  лист бумаги.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я взяла?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Потом беру треугольник , нанесу  клей и приклеиваем на прямоугольник. Какую геометрическую фигуру ,я взяла?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Теперь наклеим круг, вход в скворечник.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Осталось приклеить полочку, так же наносим клей .

Воспитатель: Куда я наклею полочку?

Дети: Под входом в скворечник.

Воспитатель: Вот какой скворечник получился, прямо дворец.

                         Мы построили скворечник

                         Дом весёлого скворца.

Воспитатель: Прежде чем пройти на свои места и приступить к работе , мы должны разогреть свои пальчики.

                     Проводиться  музыкальная  физкультминутка

                                        « Птицы – пальчики»

Воспитатель:  Дети проходите на свои мести . А теперь, ребята приступайте к работе. (Звучит музыка леса)

По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь ..Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте.

Клей наносим на геометрические фигуры только на клеёнке, фигуры намазываем полностью ,не забываем углы, бумажной салфеткой  прижимаем все уголки. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательным.

Воспитатель:  Все готовые работы дети развешивают на доске.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите ,какие красивые скворечники у нас получились.  Домики для скворцов готовы, скворцы все будут очень рады жить в таких домиках. Вы  все сегодня хорошо поработали, вы молодцы.

Давайте себе похлопаем.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Скворечник»

Открытый показ НОД во второй младшей группе по аппликации на районной опорно-методической площадке по теме "Скворечник"....

Аппликация скворечник

Открытая ООД по художественному творчеству (аппликация) на тему: «Скворечник», вторая младшая группа...

Аппликация «Скворечник» - 2 младшая группа (к проекту)

ЦЕЛЬ: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);Закрепить название цветов, развивать цветовое восприят...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

Аппликация "Скворечник."

Подвести беседой детей к тому,что и у птиц есть домики. Учить самостоятельно выполнять работу....

Открытое занятие по теме "Аппликация "Скворечник"

Цель:Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей.Уточнить знания о птицах.Закрепить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.Определять формы частей "прям...