Методические рекомендации по проведению занятия «Лепка. Варежка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мустафаева Людмила Станиславовна

Презентация занятия "Лепка. Варежка" для воспитанников ПНДДС ЦВЛ "Детская психиатрия" возраст 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация конспекта занятий1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по проведению занятия «Лепка. варежка» Составитель Мустафаева Л.С., воспитатель ПНДДС СПБ ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С.Мнухина Санкт-Петербург

Слайд 2

Тема НОД: Варежка Дата проведения: 26.01.2019 Время проведения : 10.45 Возраст обучающихся: 3-4 года Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель : развитие умение работать с пластилином. Задачи: 1. Образовательные. Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них кружочки (диаметром 7-10 мм); формировать умение детей надавливать указательным или большим пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; равномерно располагать пластилиновые шарики в нужном месте основы; 2.Развивающие. развитие мелкой моторики 3. Воспитательные. формировать интерес к работе с пластилином

Слайд 3

Методы обучения: беседа, моделирование, дидактическая игра, демонстрация Виды детской деятельности: изобразительная (лепка) Оборудование и материалы: Листы картона формата А4 или А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация «Варежка») по количеству детей; пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также скатанный в шарики, варежка. Демонстрационный материал : Готовая работа «Варежка» Раздаточный материал: Рисунок «Варежка» с обозначенными местами для приклеивания пластилина Длительность: 15 минут Коррекционная направленность, адаптация материала: в процессе работы некоторые дети выполняют её в малых группах или индивидуально с воспитателем в спальне (это зависит от психического и соматического состояния ребёнка на момент проведения занятия )

Слайд 4

Структура НОД: I. Вводная часть - 2 минуты. а) Рассматривание варежки б) пальчиковая гимнастика II . Основная часть - 12 минут. а) Рассматривание заготовки «Варежка» б) раскатывание шариков из пластилина в) приклеивание их на основу III . Заключительная часть - 1 минуты. а) обобщение воспитателя; б) анализ НОД (о том какие знания показали дети). в)оформление выставки

Слайд 5

Ход непосредственно образовательной деятельности

Слайд 6

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне варежка. Изобразить контур варежки при помощи цветных фломастеров. Раздайте детям заготовки с изображением варежки и пластилин. Предложите детям сделать узор для варежки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатывать из них шарики. Чтобы навык закреплялся правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за правильностью выполнения. Пусть дети самостоятельно изготовят по 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее. Затем предложите самостоятельно методом надавливания прилепить шарики к варежке. На варежке можно расположить 6-10 кружков.

Слайд 7

Пальчиковая игра

Слайд 8

Взрослый. - Ребята, что это? Как вы думаете, что лежит у меня в кармане? (ответы детей: собака, мячик, машинка, кукла и т.д.) - Нет, посмотрите, что это? Воспитатель достаёт рукавицу. - Правильно, ребята, это рукавица! Куда наденем рукавицу? На ножки? На голову? Куда? - На руки! - Правильно, на руки! Воспитатель даёт каждому по одной рукавице, остальные выкладывает на стол. А давайте сами украсим рукавицы! Сядьте за стол, я вам покажу как! Дети садятся за стол. Давайте сначала подготовим наши руки! Воспитатель показывает пустую картонную заготовку и пластилин. - Ребята, что это? - Правильно, пластилин! Будем украшать рукавицу пластилином! Берём пластилин, катаем шарик и приклеиваем на картон. Вот так! Воспитатель комментирует свои действия. Воспитатель раздаёт цветные картонные заготовки рукавиц. Дети катают шарики и приклеивают их на картонные заготовки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, какого цвета у него украшение на рукавице. - Молодцы, ребята! Красивые рукавицы получились! Рассматривание получившихся работ. Обобщение цвета варежек. Оформление выставки. Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыка работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить основу варежки из пластилина. Для этого пластилин размазывается по картонной основе, на которой предварительно карандашами или фломастерами изображается силуэт варежки. Так де основу для варежки можно раскрасить карандашами или фломастерами разных цветов.

Слайд 9

Рассматривание получившихся работ. Обобщение цвета варежек. Оформление выставки. Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыка работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить основу варежки из пластилина. Для этого пластилин размазывается по картонной основе, на которой предварительно карандашами или фломастерами изображается силуэт варежки. Так де основу для варежки можно раскрасить карандашами или фломастерами разных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию лексико-грамматических представлений

Пополнение и уточнение словаря не должны быть главным содержанием логопедического занятия. В первую очередь акцент в лексико-грамматических занятиях необходимо делать на грамматическое оформление слов...

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Тема: "Сказочная Гжель"

Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникацияЗадачи:Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического ...

Методические рекомендации по проведению занятий лечебной верховой ездой

Изучению взаимосвязи движений тела и работы мозга посвящено немалое количество научных исследований. Эта проблема интересовала ученых на протяжении многих лет. Она и сегодня продолжает оставаться акту...

Методические рекомендации к проведению занятий по развитию речи

Материал подготовлен для педагогов ДОУ при подготоке и проведении занятий по развитию речи...

Методические рекомендации к проведению занятия по развитию речи по сказке Д.Родари "Волшебный барабан"

Более трех лет работаю над развитием речи старших дошкольников. Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе содержит рекомендации по организации образовательной деятельности дете...