Главные вкладки

    Витамины для Мишки
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Шагарова Наталья Николаевна

    Конспект НОД по лепке для 1 младшей группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vitaminy_2.docx25.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  «Витамины для Мишки» по  художественно-эстетическому развитию (лепке).

    Цель: формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.

    Задачи.

    1. Образовательные:

               - закрепить представление детей о свойствах витаминов;

               - закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

               - формировать навыки работы с пластилином.

     2. Развивающие:

     - развивать мелкую моторику;

     - развивать речь, активизировать словарь;

     - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

    3. Воспитательные:

     - воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

     - вызывать эмоциональную отзывчивость.

    Интеграция образовательных областей.

    «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

    Предварительная работа.

    - Беседы о пользе витаминов.

    - Чтение художественной литературы, стихов (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).

    - Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Больница»)

    Оборудование и материалы.

    -  Игрушка-медвежонок

    -  Пустая баночка из-под витаминов

    -  Образец баночки с витаминами

    -  Заготовки баночек из картона по количеству детей

    -  Пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета

    -  Доски

    -  Салфетки для рук

    -  Почтовая коробочка (посылка)

    Ход занятия.

    Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»

     

    Наши умные головки 
    Будут думать много, ловко. 
    Ушки будут слушать, 
    Ротик четко говорить. 
    Ручки будем поднимать,

    Ножки рядышком держать.  
    Спинки выпрямляются, 
    Друг другу улыбаемся.

    В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.

    Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?

    Медвежонок. Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.

    Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.

    Воспитатель. Ребята, что Медвежонок сделал не так? (ел снег, ходил без шапочки и варежек.)

    Воспитатель. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).

    Воспитатель. Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.

    Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? (Нужно ему дать витамины)

    Воспитатель. У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как  теперь помочь мишке? (Ответы детей)

    Воспитатель. Я предлагаю вам  слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.

    Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:

    - Какой формы чаще всего бывают витамины? (Круглые, как шарик)

    - Какого они цвета? (Желтые, красные и т.д.)

    - Что нужно сделать, чтобы получился шарик? (раскатать между ладонями).

    Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

    Физкультминутка.

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Будем пальчики считать. (загибаем пальчики на правой руке)

    Крепкие, дружные,

    Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)

    На другой  руке опять:

    Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)

    Пальчики быстрые,

    Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)

    Пальчики дружные,

    Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).

    З. Александрова

    Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке.

    А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (Воспитатель показывает, как это делается.)

    Воспитатель. Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом.  (Воспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)

    Самостоятельная работа детей,  индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.

    По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.

    Воспитатель. Мушутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели.

    Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.

    Мишутка уходит.

    Воспитатель. Ребята, кому мы  сегодня помогли? (Мишутке)

    - Что вы сделали для Мишутки и его друзей? (Витамины).

    - Какого цвета витамины в ваших баночках? (Зеленые, красные и т.д.)

    Воспитатель читает стихотворение и собирает баночки с витаминами в посылочную коробку.

    Воспитатель.  Витамины всем полезны,

                            Их, ребята, надо пить.

                            Они спасают от болезней,

                            Без болезней лучше жить.

    Воспитатель. А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вас угощаю очень вкусными и полезными витаминами. Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

    «Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

    «Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

    Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

    Конспект занятия по конструированию...

    Конспект физкультурного занятия «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» в младшей группе

    Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни....

    мнемотаблицы "Витамин А", "Витамин В", "Витамин С"

    Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД "Витамины помощники-здоровья"...

    Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

    Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...