Конспект В зоопарке
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Федорова Юлия Сергеевна

Совершенствовать технику рисования тычком и закрепить умение передавать выразительность животного с помощью цвета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_zooparke.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 483 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

«В ЗООПАРКЕ»

ОО Художественно - эстетическое развитие

 (нетрадиционное рисование методом тычка)

 (средняя группа)

Выполнили: воспитатель первой квалификационной категории

 Федорова Юлия Сергеевна

г. Новосибирск 2018

Цель НОД: совершенствовать технику рисования тычком и закрепить умение передавать выразительность животного с помощью цвета.

 Задачи:

  1. Закреплять умение рисовать кистью и красками в технике тычка.
  2. Воспитывать внимание, любовь и интерес к миру животных.
  3. Упражнять в умении передавать правильный окрас животного.
  4. Закреплять в активном словаре названия животных.

Материал:

  • сконструированный мини-зоопарк,
  • фигурки животных
  • Цветик- семи цветик,
  • Альбомный лист размера А4 с заготовленным трафаретом животных для раскрашивания;
  • Набор гуашевых красок,
  • Кисти с жесткой щетиной
  • стаканчик с водой,
  • салфетки.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения «Детки в клетке», «Где обедал воробей» Самуила Маршака,
  • Рассматривание иллюстраций животных и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи,
  • Сюжетно ролевая игра в настольный мини зоопарк

Ход

1.Организационная часть  

Вводная часть. Дети входят в группу здороваются с гостями и встают на полукруг возле воспитателя. Мини- зоопарк закрыт занавесом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие.  А куда вы сейчас мне подскажите, послушайте загадку. 

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

Воспитатель. Правильно мы с вами оказались в зоопарке.

Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей)

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в гости к животным. Проходите. Не забывайте правила посещения зоопарка. Каких животных вы видите в клетках.  (ответы детей.) Где живут эти животные в природе?

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам нарисовать этих животных.

Воспитатель: Наши животные — это игрушки, ребята возьми из клетки животное которое вам больше нравится. (Дети подходят к клеткам и берут понравившееся животное) Очень хорошо, а сейчас проходим к столу и каждый сядет за стол, где лежит лист с изображением животного, которое вы выбрали. (сели за столы) Животных поставили возле себя на столе.

Подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая игра "В зоопарке"

Дети "ходят" указательным и средним пальцами на каждый ударный слог стиха делать шаг.

В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд — 
Медвежат, волчат, бобрят.

2.Практическая часть

  1. На Листе бумаге уже  простым карандашом нанесено контурное изображение животного. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Тычки следует накладывать, рядом не оставляя свободного пространства между тычками. Когда контур будет готов, заполнить тычками пространство внутри
  2. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали животного.
  3. Дополнить рисунок, нарисовать землю и травку вокруг животного.

Каждое занятие в данной технике я рекомендую сопровождать упражнением – разминкой с кисточкой, проговаривая вместе с детьми следующие слова.

 

Кисточку возьмем вот так

 (Рука опирается на локоть, кисточку держать

тремя пальцами выше металлической части.)

 Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

(Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас!

 (Кисточку ставить вертикально. Сделать

несколько тычков без краски.)

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю самим раскрасить животного. А потом мы с вами эти рисунки покажем нашим ребятишкам в детском саду.

Приступаем к работе (Вопросы детям: Маша каким цветом ты будешь раскрашивать своё животное? Ксюша? Илья?) (Дети выполняют работу на местах)

Воспитатель: Хорошо у вас получилось раскрасить животных. (Оставим наши рисунки высохнуть.)

   3.Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас получились чудесные рисунки животных, из них мы сделаем альбом на память. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность. Конспект. "Построим зоопарк."

Продолжать знакомить детей с техникой «бумажной пластики»; закреплять умение складывать бумагу пополам и вырезать простые фигурки животных по контуру, нанесенному на сложенную вдвое бумагу с пом...

Конспект НОД "Зоопарк" Образовательная область "Физическая культура"

Программное содержание:·        Дать знания о культуре здоровья.·        Развитие физических качеств (ловкости, координации ...

Конспект занятия "Зоопарк"

Беренче кечкенәләр төркемендә УМК кулланып балаларның сөйләм телен үстерү шөгыленең конспекты "Зоопарк"...

Конспект занятия "Зоопарк"

Занятие для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Зоопарк" для младших дошкольников

Этот конспект поможет воспитателям ДОУ провести занятие для малышей в игровой форме по ознакомленияс зоопарком и его обитателями....

Конспект занятия "Зоопарк"

Практическое применение интерактивной папки-лэпбук "Зоопарк"...

Конспект прогулки "ЗООПАРК" для детей второй младшей группы

Закрепить представления детей о животном мире...