Конструкт итогового занятия "Во саду ли в огороде"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Киселева Любовь Геннадьевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_lepka_itogovoe.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Киселева Л.Г.

Тема: «Во саду ли в огороде»

Возрастная группа: 2-3 года

Форма НОД: изготовление продуктов детского творчества

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Учебно-методический комплект:

– Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста. А.В. Найбауэр, О.В. Куракина М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Современные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии;

Методы обучения: 

– дидактическая игра,

– пальчиковая игра,

совместные действия воспитателя и ребенка,

показ игрушек,

– показ образца.

Приемы обучения:

– внесение игрушек в игру,

– сюрпризный момент

–  просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– вопросы.

– повторение слова за воспитателем

– пояснение
– использование художественного слова

– игровые действия

Средства

Наглядные: Дидактическая игра «Овощи и фрукты, магниты»

Музыкальные: спокойная детская музыкальная композиция

Предварительная работа

– рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;

– дидактическая игра «Что растет на грядке?»;

Оборудование и материалы для занятия:

– игрушки: ежик, заяц;

– дидактическая игра «Овощи и фрукты, магниты»;

– наборы картинок «Овощи и фрукты»;  

Ожидаемые результаты:

– Умеют применять различные приемы лепки при изготовлении продукта (скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение)

– В процессе игровой деятельности воспитанники  называют овощи и фрукты, их признаки и свойства (желтый, красный, круглый, продолговатый);

– Различают овощи и фрукты, знают, где они растут;

– Обогащается словарный запас новыми существительными и прилагательными;

– В процессе игровой и продуктивной деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;

– Дети приобщаются к порядку (аккуратно убирают за собой рабочее место).

Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

– продолжать учить детей применять различные приемы лепки;

– продолжать закреплять названия фруктов и овощей, где они растут;

– продолжать закреплять основные цвета;

– обогащать активный словарь;

– способствовать развитию связной диалогической и монологической речи;

развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

– способствовать развитию творческого воображения;

– развивать артикуляционный аппарат;

– развивать мелкую и крупную моторику;

– воспитывать доброжелательные отношения к другим детям в процессе продуктивной деятельности;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

– продолжать учить Машу и Ксюшу изготовлять продукт своей деятельности в соответствии с определенной формой и цветом (желтое круглое яблоко, зеленый продолговатый огурец и т.д.);

– продолжать учить детей проговаривать новые слова за воспитателем;

– мотивировать детей к продуктивной деятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение  которых,  приведет к достижению запланированных  результатов

Планируемый результат

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп, хлоп, 
Мы ногами топ, топ, 
Мы плечами чик, чик, 
Мы глазами миг, миг, 
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись! 

– Ну что, ребята, настроение у вас улучшилось?

– Тогда давайте сядем на стульчики (стук в дверь)

– Ой, ребята, кто-то стучится! Кто же это может быть? Давайте посмотрим! (воспитатель приносит игрушки – ежика и зайчика)

Читает стихотворение и выполняет движения в соответствии с текстом

Обращается к детям с вопросом

Выполняют движения за воспитателем

Ответы детей

Настроить детей на образовательную деятельность

Мотивация к деятельности

– Ой, ребята, а посмотрите, кто к нам пришел!

– А что же случилось у наших лесных зверюшек? Почему вы такие грустные? Расскажите нам, пожалуйста.

Зайчик: В лесу уже растаял снег, я весь день искал морковку, но так и не нашел! А я так люблю морковку!

– Но, зайка, морковка не растет в лесу! А где, ребята, растет морковка?

– Ну, а ты, ежик, чего так расстроился?

Ежик: а я весь день искал яблочки, но так и ничего не нашел! Я под все листочки заглянул, даже в огород сбегал, но и там ничего!

–  Чтож, жалко! Поможем, ребята, зайчику и ежику!

Обращается к детям с вопросом

Задает детям вопросы

Использует дидактическую игру «Овощи и фрукты, магниты»

Обращается за помощью к детям

Дети отвечают (Зайчик, ежик)

Дети отвечают (на грядке) и показывают (на доске)

Дети отвечают (на дереве) и показывают (на доске)

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь зверям

Основной этап

– Посмотрите, ребята, на картинку. Что здесь изображено?  показывает детям картинки овоща (морковь) и фрукта (яблоко)

– Ребята, давайте немного отдохнем и разомнем пальчики.

– Ну вот отдохнули, приготовили пальчики. Теперь можно начинать!

Использует наглядный материал.

Задает вопрос детям (индивидуально) о форме и цвете овоща и фрукта. Напоминает об использующихся приемах лепки.

Проводит пальчиковую игру «Солнышко»

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Обогащается словарный запас новыми существительными и прилагательными;

Развивается мелкая и крупная моторика

Продуктивный этап

– Давайте, ребята, лепить будем вместе! Чтобы слепить морковку необходимо применить прямое раскатывание. А если вы будете лепить яблоко, то нужно применить скатывание по кругу.  Что у нас будет Юля (Саша, Аня) лепить? А какого цвета, Аня (Кирилл, Егор…) ты возьмешь  пластилин?

– А сейчас давайте, ребята, посадим наши морковки и яблочки. Рома, куда ты посадишь, свою морковку? Илья, а ты свое яблочко куда посадишь?

 

Воспитатель предлагает выбрать детям необходимый материал для лепки

Воспитатель дает указания детям

Уточняет цвет пластилина, форму изделия.

Контролирует выполнение изделий

Помогает детям при затруднении

Хвалит детей

Дети на выбор лепят фрукт или овощ.

Правильно применяют приемы скатывания и раскатывания, сплющивание, соединение.

Физминутка «Солнышко»

Пальцы-лучики проснулись

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку

Рассчитались по порядку

Солнышко проснулось

Лобика коснулось

Лучиками провело

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось

К щечкам прикоснулось

Лучиками провело

И погладило, и погладило

Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Выполняет движения и читает стихотворение

Повторяют за воспитателем движения

Развивается мелкая и крупная моторика

Анализ деятельности

– Молодцы, ребята! Давайте у наших лесных гостей спросим, понравились им наши угощенья!

Звери: да, спасибо, ребятки. Но нам уже домой пора! До свидания. Приходите и к нам в гости. Мы будем очень рады.

Спрашивает, понравилось ли детям помогать зайчику и ежику?

Дети делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Занятие "Во саду ли, в огороде"

Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Конспект логопедического занятия "Во саду ли, в огороде"...

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"

Конструкт итогового занятия во второй младшей группе"В гости к лету"...