Конструкт итогового занятия по развитию речи в интеграции с сенсорным развитием
план-конспект занятия по развитию речи

Сафошкина Марина Александровна

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_itog_razvitie_rechi.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

  ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ИНТЕГРАЦИИ С СЕНСОРНЫМ РАЗВИТИЕМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: САФОШКИНА М.А.

Тема : Угадай игрушку.

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Форма НОД: Игровая

Форма организации : подгруппа

Учебно-методический комплект: Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Хомякова Е.Е. Речевое развитие детей раннего возраста. О.Э. Литвинова.

Интернет- ресурсы.

Средства: Картинки: лошадка, мяч, мишка, зайчик, кукла; игрушки: лошадь, мишка, мяч, заяц, кукла. Сундук, таз с водой, полотенце, расческа, колонка с флешкой(«мишка косолапый»).

Литературные : чтение и заучивание стихотворений А.Барто , рассматривание иллюстраций.

Подготовка детей: совместная деятельность с использованием развивающих игр, опыт: тонет-плавает, легкий-тяжелый .

Словарная работа:

  • обогащение словаря: легкий-тяжелый, сундучок, забинтованная , здоровье сбережем, мокрый-сухой, плавает-тонет.
  • закрепление и уточнение: причеши, лошадка, мишка, кукла, мяч, зайчик .

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

-учить детей рассказывать стихотворения А.Барто совместно с педагогом четко проговаривая слова, формировать интонационную сторону речи;

-слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

-активизировать словарь по теме;

-закреплять знания о цвете, форме, величине предметов.

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

-закреплять умение выполнять движения согласно тексту;

-развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры.

-воспитывать чувство сопереживания;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-развивать самостоятельность, аккуратность.

-воспитывать чувство сострадания, сопереживания

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

Физминутка

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро ребятки, улыбнись скорее и всем станет веселее!

Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Ручки мы свои потрем, а потом похлопаем

Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем!

(1 мин)

Проблемная ситуация

-Ребята, посмотрите какой у нас в группе красивый сундучок стоит, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие игрушки, вам нужно угадать. Я вам буду показывать картинки, а вы будете отгадывать по картинкам, что же в нашем сундучке.

-Что вы видите на картинке? Правильно, мячик. Какой он красивый, какого он цвета?

-Сейчас мы с вами возьмем таз с водой и положим в него мячик. Арина, возьми пожалуйста, мячик и положи его в ванночку с водой.

-Ребята, мячик плавает или тонет? Правильно, он легкий и по-этому не тонет.

-Что вы видите на картинке? Правильно, кукла. Зовут ее Таня. А вы знаете стих про девочку Таню и мячик?

Давайте расскажем его.

Пальчиковая игра «Наша Таня громко плачет»

Молодцы! Давайте, чтобы Танечка не плакала, давайте достанем ей мячик. Костя достань, пожалуйста, мяч.

Ребята, мяч был в воде, каким он стал? Что надо сделать, чтобы он стал сухим?

Даша , возьми, пожалуйста, полотенце, вытри мяч и отдай его Танечке.

-Что вы видите на картинке? Правильно, зайчик. Зайчик плачет и говорит, что его бросила хозяйка. А мы знаем стихотворение про зайку, которого бросила хозяйка? Давайте его расскажем.

Потрогайте зайчика, какой он?

Ребята, скажите, а у этого зайчика хорошая хозяйка?  Можно оставлять свои игрушки на улице и бросать их?

А чтобы зайке стало теплее, мы его укроем полотенцем. Кирилл, укрой, пожалуйста, полотенцем зайку.

(5 мин)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскокать

Кто-то зайку напугал,зайка прыг и ускакал!

Посмотрите, наш зайка повеселел и говорит вам: «Спасибо».Молодцы!

(1 мин)

-Что вы видите на картинке? Правильно, лошадка.Как лошадка кричит?

Пощелкайте язычком, как скачет лошадка. А стишок про лошадку знаете?

Василиса, возьми расческу и причеши лошадку. Какие молодцы!

-Что вы видите на картинке? Ой, ребята, у мишки что-то случилось с лапкой. Как вы думаете ему больно? А стишок про мишку знаете?

Давайте, мишку пожалеем!

Давайте, мы все будем Мишками. Игра «Мишка косолапый».

Молодцы, хорошо играли,а наш мишка повеселел!

(2 мин)

Педагог приглашает детей пройти в группу и поздороваться с гостями.

Педагог обращает внимание детей на сундучок, предлагает угадать детям что же в нем лежит.

Показывает картинку «мячик».

Достает из сундучка мяч

Проводит эксперимент с мячом в тазу с водой.

Показывает картинку «кукла»

Достает  из сундучка куклу

Воспитатель показывает картинку «зайчика»

Помогает детям рассказывать стих «Зайку бросила хозяйка»

Дает потрогать зайчика

Воспитатель показывает картинку «лошадки».Достает из сундучка лошадку.

Воспитатель помогает детям рассказывать стих «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель показывает картинку «мишки». Достает из сундучка мишку с забинтованной лапой.

Помогает детям рассказывать стих «Уронили мишку на пол»

Дает каждому ребенку пожалеть Мишку.

Дети здороваются

Дети повторяют движения.

Ответы детей

Ребенок выполняет действие.

-Плавает

-ответы детей

(наша Таня громко плачет)

Хлопки ладонями, ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз.

(уронила в речку мячик)

Волнообразные движения всей рукой, пальцы обеих рук соединены в круг

(тише Танечка не плачь)

Вращательные движения кулачками у глаз

(не утонет в речке мяч)

Волнообразные движения рукой, пальцы обеих рук соединены в круг)

-Мокрым

-Вытереть

Ребенок выполняет действие

-Зайчик

Дети рассказывают стихотворение

Ответы детей.

Дети выполняют движения и действия согласно тексту.

Ответы детей.

Дети рассказывают стихотворение.

Ответы детей.

Выполняют действия согласно тексту.

Проявление вежливости детей, умение работать в команде.

Внимательность детей.

Заинтересованность детей, умение работать в команде.

Закрепление знания цвета. Дети слышат и понимают заданные вопросы, умение правильно отвечать.

Развитие речи. Закрепление  стихотворения А.Барто «Наша Таня громко плачет». Четко проговаривание слов, формирование интонационной стороны речи. Умение выполнять пальчиковую гимнастику.

Желание помочь кукле, сопереживание  герою.

Развитие речи. Закрепление  стихотворения А.Барто «Зайку бросила хозяйка». Четко проговаривание слов, формирование интонационной стороны речи.

Отдых и физическая активность детей.

Развитие речи. Закрепление  стихотворения А.Барто «Я люблю свою лошадку». Четко проговаривание слов, формирование интонационной стороны речи.

Воспитание доброжелательного отношения  и сопереживания  сказочному персонажу. Развитие речи. Закрепление  стихотворения А.Барто «Уронили Мишку на пол». Четко проговаривание слов, формирование интонационной стороны речи.

Тренировка на внимательность и память в процессе игры.

3. Заключительная часть.

  Все игрушки отгадали и стихотворения рассказали. Ребята, вам понравилось? А давайте вспомним, какие игрушки мы с вами угадывали.

-Можно оставлять игрушки на улице, ломать и бросать их? Правильно, необходимо беречь игрушки! Молодцы!

Мы с игрушками играли и стихи про них читали, а сейчас детвора, попрощаться нам пора!

Давайте, скажем нашим гостям «до свидания». А игрушки для вас приготовили сладкие угощения!

(1 мин)

Педагог подводит итог, хвалит детей.

Дети перечисляют игрушки.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями.

Внимательность детей. Закрепление слов и словосочетаний.

Позитивные эмоции детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей с ОНР.

Предлагается конспект  обобщающего занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР. Стихотворная форма занятия легче воспринимается детьми и по...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему:"Осень к нам пришла"

Закрепление представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период....

В поисках клада. Итоговое занятие в средней группе (математика, окружающий мир, развитие речи)

В поисках клада.Итоговое занятие в средней группе (математика,  окружающий мир, развитие речи)____________________________________________________________________________Составили: Мархинина О.А....