НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: «Флажок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема: «Флажок»

Источник: Комарова, ЭОР.

           Образовательные: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

Технические:

− продолжать учить работать с клеем, правильно располагать детали по образцу;

           Развивающие:

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

          Воспитательные:

- Воспитывать умение радоваться общему результату.

Оборудование:  Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: физкультурные занятие с флажками, рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.

Словарная работа: флажок, прямоугольной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие»      (Аппликация)

Тема: «Флажок»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема: «Флажок»

Источник: Комарова, ЭОР.

           Образовательные: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

Технические:

− продолжать учить работать с клеем, правильно располагать детали по образцу;

           Развивающие:

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

          Воспитательные:

- Воспитывать умение радоваться общему результату.

Оборудование:  Бумага размером ½ альбомного листа, разных цветов прямоугольники размером 3*4 см., полоски размером 1*8см., кисти для клея, клей. салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: физкультурные занятие с флажками, рассматривание иллюстраций с изображением флажков, игры с флажками.

Словарная работа: флажок, прямоугольной формы.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Можете ребята присесть на ковер

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Основная часть.

Физкультминутка

Посмотрите, что у меня в руке?

Дети. Флажок.

Воспитатель. 

На свой флажочек, синенький,

Любуясь, я гляжу.

Я с ним в большие праздники

По улицам хожу.

Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. Скоро будет Праздник победы, все люди ходят на парад с шарами, флажками взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются победе, кричат «Ура», украшают улицы. Ребята, а вы хотите украсить нашу группу флажками?

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать аппликацию «Флажки». Вы согласны?

Дети: да, хотим.

Воспитатель. Давайте сначала поиграем с флажками. У меня есть 3 флажка разного цвета.

Красный – подпрыгнуть,

Зелёный – хлопать,

Синий – топать. (выполняется физ. минутка).

(ответы детей).

Дети выполняют задание.

флажок

Три флажка: красного, зеленого, синего цвета.

Работа в центре

Заключительная часть

Рефлексия

Работа в центре «Каляка-маляка.

(аппликация)

Рассматривание флажков

Показ, объяснения

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Процесс самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте рассмотрим флажок.

Из чего он состоит?

Дети: палочка и сам флажок.

Воспитатель. На какую фигуру похож флажок?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: правильно. Садитесь за столы, подкатите рукава, ножки поставьте ровно, спинка прямая.   Посмотрите и скажите, как надо приклеить детали флажка. (Слева флажок, справа полоска). Ребята, я предлагаю разложить детали аппликации на листе бумаги, посмотреть, что получится.

Прежде чем приклеим подготовим наши пальчики.

Дети выполняют задание под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания.

приклеиваем все части флажка. (Дети располагают детали на листе бумаги и приклеивают их.)

Ребята, вы помните, как пользоваться клеем. Руслан. ты помнишь, а Максим, помнит? Молодцы. (оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).

Ребята, заканчиваете свои работы.

(предлагаю детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.) 

Воспитатель.   Вам понравилось    наклеивать флажки?  Какого цвета у вас флажки? Егор? Какого цвета у тебя флажок? (синего). Салим, а у тебя? (оранжевый). Молодцы. Флажки получились у всех красивые.

Мне тоже понравились ваши флажки. Вы очень старались, и они получились. Замечательно, я горжусь вами. Молодцы!

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  в центре под музыку

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Дети рассматривают свои работы

Готовые образец прямоугольников, салфетка, клеенка для аппликации, клей.

Классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...