Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Корнева - Богданова Елена Николаевна

КоКонспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию « Бабочка». Реализация проекта « Путешествие в мир насекомых».

 Цель НОД: Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – тычкование.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь сверстнику в процессе работы.

Художественно – эстетическое развитие: познакомить с техникой тычкования. Учить создавать выразительный образ бабочки в новой технике. Развивать творческую индивидуальность, воображение, поддерживать проявление детской фантазии.

Познавательное развитие: обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, павлиний глаз). Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Речевое развитие: обогатить словарь за счет названия различных бабочек.

Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, внимание; упражнять в беге во время разминки и подвижной игры. Учить действовать по словесному сигналу.

                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_hudozhestvenno.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию « Бабочка». Реализация проекта « Путешествие в мир насекомых».

 Цель НОД: Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – тычкование.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание прийти на помощь сверстнику в процессе работы.

Художественно – эстетическое развитие: познакомить с техникой тычкования. Учить создавать выразительный образ бабочки в новой технике. Развивать творческую индивидуальность, воображение, поддерживать проявление детской фантазии.

Познавательное развитие: обогатить представление о том, что бабочек в природе очень много, что это летающее насекомое, очень красивое. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, павлиний глаз). Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Речевое развитие: обогатить словарь за счет названия различных бабочек.

Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, внимание; упражнять в беге во время разминки и подвижной игры. Учить действовать по словесному сигналу.

                                             Ход НОД:

- Воспитатель подходит к окну, дети  занимаются самостоятельной деятельностью. Обыгрывается ситуация красивая бабочка за окном. Воспитатель произносит, ой какая красота, какая красивая бабочка, я никогда такой красоты не видела. Когда начинают подходить дети, воспитатель говорит, разочаровано, ну вот, улетела, а Вы ее, так и не увидели.

- Я  всегда любуюсь красотой бабочек.  Скажите, а на, что похожа бабочка?     (на порхающий цветок) .Кто такие бабочки? Может быть птицы, раз они летают? ( насекомые). Послушайте, какое красивое стихотворение о бабочках написал  С.Антонюк

Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!

Послушайте загадки и скажите о ком они.

• спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел?

• не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает?

• над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет?

• на большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья?  

 - Все верно. Все эти загадки о бабочках. Бабочек часто можно увидеть летающими и порхающими над цветущими и пахнущими цветами, кустами. Они очень красивые, яркие, притягивающие к себе взгляды детей и взрослых. Манят своей окраской и хрупкостью – маленькие красавицы (показ иллюстраций). В процессе показа иллюстраций, называю бабочек: крапивница, лимонница, павлиний глаз, капустница. Скажите, а что Вы знаете о бабочках? Откуда появляются бабочки?  ( отметить, что до появления бабочки, она была некрасивой гусеницей, которые часто вызывают у нас отвращение, своим внешним видом. Дать понятие о том, что гусениц нельзя давить).

Давайте представим, что мы с вами бабочки и выполним разминку «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

- У меня, то же есть бабочки, но они не такие красивые, как бабочки с иллюстраций.  ( Показываю черно – белые изображения). Я предлагаю Вам их украсить при помощи новой техники, с которым я Вас сейчас познакомлю. Эта техника работы называется  – тычкование. Пройдите на места и посмотрите, как я буду выполнять бабочку тычкованием. Проговариваю технику тычкование несколько раз, чтобы дети запомнили.

 - Посмотрите у меня маленькие квадратики бумаги, которые я нарезала из ненужных журналов. Я беру один квадратик, в цент него ставлю тупым концом карандаш (можно использовать палочку, ручку, фломастер) и заворачиваю вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, опускаю его в клей. Затем приклеиваю квадратик на основу, прижимая карандашом. Только после этого вытаскиваю карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока такими квадратиками, мы не заполним всю основу.

- Посмотрите, какая красивая бабочка у меня получилась. Как же называется техника, в которой выполнена бабочка? (тычкование). Как получить такой красивый листок? (ставим карандаш в центр листка, затем его закручиваем).

- Предлагаю детям приступить к самостоятельному выполнению работы. Напоминаю, что надо заполнить все крылья, в данной технике. Не выходя за контур.

Когда все работы будут выполнены отметить, какие красивые бабочки у нас получились.

- Я хочу Вам предложить поиграть в игру, которая называется « Бабочки».

Подвижная игра «Бабочки»
Ход игры: Дети изображают бабочек.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок
Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке. 
(дети убегают, взрослый ловит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»

На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...