Программа платных дополнительных услуг - Изо-студия «Волшебные ладошки» Кружок «Умелые ручки» для детей 3–5 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Головко Виктория Александровна

Цель Программы Общее развитие, эстетическое и психическое развитие ребёнка. Основные принципы программы 1. Принцип доступности и индивидуализации; 2. Принцип постепенного повышения требований; 3. Принцип систематичности; 4. Принцип сознательности и активности; 5. Принцип повторяемости материала; 6. Принцип наглядности; 7. Принцип преемственности. Задачи Программы - Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности. - Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - Развивать сюжетно – игровой замысел. - Развивать интерес к процессу и результатам работы. - Совершенствовать практические умения и навыки детей в работе с нестандартными материалом и оборудованием, свободное применение в играх и творческой деятельности. - Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным. - Формировать художественный вкус. - Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2»

ПРИНЯТО

Протокол Педагогического совета

№____ от 2016г

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ______

от __________ 2016г

Заведующий МДОУ№2

__________ О.А.Цапина

 СОГЛАСОВАНО

Протокол Управляющего совета

 №_____ от 2016г

Программа платных дополнительных услуг -  

Изо-студия «Волшебные ладошки»

Кружок «Умелые ручки»

для детей 3–5 лет

на 2016-2017 учебный год

Составила Головко В.А.

Электросталь 2016

 Программа платных дополнительных услуг -  изо-студия «Волшебные ладошки»  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии для детей 3–5 лет

на 2016-2017 учебный год

Цель Программы

Общее развитие, эстетическое и психическое развитие ребёнка.

Основные принципы программы

1. Принцип доступности и индивидуализации;

2. Принцип постепенного повышения требований;

3. Принцип систематичности;

4. Принцип сознательности и активности;

5. Принцип повторяемости материала;

6. Принцип наглядности;

7. Принцип преемственности.

Задачи Программы

- Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.

- Развивать чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать сюжетно – игровой замысел.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Совершенствовать практические умения и навыки детей в работе с нестандартными материалом и оборудованием, свободное применение в играх и творческой деятельности.

- Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

- Формировать художественный вкус.

- Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

- Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

Срок реализации программы

2016г – 2017г.

Пояснительная записка

Проблема речи, которая встаёт в дошкольном образовательном учреждении,  взаимосвязана с изодеятельностью, развитием у детей мелкой моторики. Зачастую, дома в семье, дети не имеют материал для самостоятельного художественного творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, раскраски). Родители сами не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками, не учат своих детей работе с изобразительным материалом.

Универсальным средством в развитии изобразительного творчества, а также в развитии умелости рук, а значит, и речевого развития, является лепка. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности «Умелые ручки»- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Содержание Программы:

Создание программы «Умелые ручки» обосновано  актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста.

Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка. Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.  Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит  практические задачи,  что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного овладения навыками изодеятельности. «От простого - к сложному» - девиз данной программы.

Занятие проводится один раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (5-6 человек). 20 минут в средней группе. На занятиях кружка «Умелые ручки», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Такое построение занятий кружка способствует более успешному освоению образовательной программы.

Материальное оснащение занятий кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

Основным условием реализации программы кружка «Умелые ручки» является творческое отношение к работе самого педагога.

Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Умелые ручки».

1.2 Таблица оценки результативности работ детей

Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям

ФИО

ребёнка

Технические навыки

Проявление творчества в декоре

Развитие мелкой моторики

Проявление аккуратности и трудолюбия

Раскатывание

Сплющивание

Размазывание

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

К концу года дети:

1. Реализуют свою познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

2. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

3. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

4. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

5. Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

6. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

7. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Календарно-тематическое планирование по пластилинографии «Умелые ручки»

месяц

Тема занятия

Цель

Материалы и оборудование

1

Сентябрь

Воздушные шары

Закрепить умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Воспитывать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней, прикреплять готовую форму на плоскости путём равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер A4; пластилин красного, синего, зелёного цветов; воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации; салфетка для рук; доска для лепки;

2

сентябрь

Жёлтые листочки на деревьях

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;

закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости; учить детей и родителей приему «вливание одного цвета в другой»; воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Картон с нарисованными контурами деревьев, размер A4; пластилин красного, жёлтого, оранжевого цветов; салфетка для рук; доска для лепки;

3

Сентябрь

Созрели яблочки в саду

Развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать умение передавать по средствам пластилинографии изображение фруктового дерева. Воспитывать умения отщипывать не большие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями

пальцев. Закрепить умения расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие

Плотный картон цветной с контурным рисунком ветки, пластилин красного или жёлтого цвета; яблоки для рассматривания и угощения детей, стека, салфетка для рук.

4

сентябрь

Цветы в траве

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к ярким краскам природы средствами художественного слова;

обучать детей и родителей к приемам работы в технике «пластилинография», лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать.

Оборудование

Плотный картон зелёного цвета, размер А4; пластилин жёлтого, красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки.

5

Октябрь

Звёздное небо

Воспитывать умения передавать образ звёздного неба по средствам пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Воспитывать умения делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие

Оборудование

Плотный картон чёрного (темно синего или фиолетового) цвета, размер А4; пластилин жёлтого, белого цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки.

6

октябрь

Бусы для Люси

Закрепить умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умения скатывать из пластилина

колбаску прямыми движениями делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Уточнить знание детей округлой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закреплять знание о цвете, развивать чувство о ритме.

Плотный картон с контуром нитки для бус, размер А4; пластилин жёлтого и красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки; разные бусы для образца.

7

октябрь

Весёлый клоун

Учить детей и родителей выполнять изображение клоуна нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;

развивать чувство цвета;

воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Оборудование

Плотный картон зелёного цвета, размер А4; пластилин жёлтого, красного цветов; стека; салфетка для рук; доска для лепки

8

октябрь

Консервируем фрукты

Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином: раскатывания, сплющивания.

Силуэт банки из белого картона высотой с альбомный лист, набор пластилина, полоска фольги, простой карандаш, стека, салфетка для рук, набор натуральных фруктов или муляжей, нарезанные кусочки разных фруктов на блюдечке.

9

ноябрь

Солнышко проснулось деткам улыбнулось

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Воспитывать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями предавая ему шарообразную форму. Учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладоней прямыми движениями обеих рук. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Плотный картон голубого (синего) цвета силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха А4; пластилин жёлтого, красного, оранжевого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; персонажи к сказки <<Утренние лучи>> К. Ушинского для фланелеграфа.

10

ноябрь

Мы делили апельсин

Передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. Воспитывать умения использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Плотный картон с силуэтом вазы, размер A4; пластилин жёлтого и оранжевого цвета; стержень отработанной шариковой ручки; салфетка для рук; доска для лепки; коробка-посылка с фруктами: апельсином, бананами и вложенным письмом для создания игровой ситуации; муляжи или натуральные фрукты: яблоко, слива, груша.

11

ноябрь

Змейка

Расширить представления детей о многообразии живых

существ, местах их обитания.

Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

пластилин коричневого,

зелёного, красного, жёлтого цветов; салфетка для рук;

доска для лепки; стека; иллюстрация змеи, игрушечная змейка, палочка или карандаш.

12

ноябрь

зайчик

Расширить представления детей о многообразии живых существ, местах их обитания.

Формировать умение украшать объект декоративным узором, используя скатывание, расплющивание.

Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Плотный картон с силуэтом зайчика, серый пластилин, семечки, салфетка для рук; доска для лепки;

13

декабрь

Черепаха

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Закрепить умения и навыки работы с пластилином воспитывать умения изображать предмет, передавая сходства с реальным предметом. Воспитывать бережное отношения к живым существам

Плотный картон жёлтого цвета, размер А4; пластилин коричневого и зелёного цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; живая черепаха или (игрушка); палочка или карандаш.

14

декабрь

Клубочки для котёнка

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали.

Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон с силуэтом котёнка, размер А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С. А Веретенникова)

15

декабрь

Нарядная ёлочка

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию;

добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала (блестки);

использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Плотный картон с силуэтом ёлочки, размер А4; пластилин ярких цветов; салфетка для рук; доска для лепки; картина «Ёлка новогодняя» блёстки, горох и т.д.

16

декабрь

Пингвины на льдине

Познакомить детей с представителями животного мира - пингвинами.

Учить передавать характерное строение птицы.

Развивать творческое воображение, цветовосприятие.

салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением пингвина

17

январь

Улитка, улитка, покажи свои рога

Продолжать формировать интерес детей изображения предметов пластилина на плоскости. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа

(рожки, хвостик, используя знакомые приёмы лепки: оттягиванием, сплющиванием, делать стекай надрезы.

Плотный картон силуэтом листочка, размер А4; пластилина чёрного и коричневого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением улитки (или улитка-игрушка)

18

январь

Самолет летит

Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.

Плотный картон синего цвета с силуэтами облаков, солнца, размер А4; пластилин серого и желтого цветов; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением самолетом или самолет-игрушка.

19

февраль

Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки

Учить составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умения равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела. Составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Плотный картон зеленого цвета с силуэтом курицы, размер А4; пластилин желтого и красного цветов; две горошины черного перца; иллюстрация с изображением курицы с цыплятами.

20

февраль

Петушок с семьей

Закрепить знания о домашних птицах, их внешнем облике, повадках.

Учить лепить объект из отдельных деталей.

Развивать координацию рук,

мелкую моторику.

Развивать формовосприятие.

Плотный картон зеленого цвета с силуэтом петушка, размер А4; пластилин желтого и красного цветов;

две горошины черного перца; иллюстрация с изображением петушка с семьёй.

21

Февраль

февраль

Снеговик

Совушка, сова - большая голова

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Учить детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику

рук.

Расширить представления детей о лесной птице – сове.

Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание.

Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

Плотный картон синего цвета с силуэтом снеговика А4; пластилин белого, оранжевого, чёрного цвета; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением снеговика.

Синий фон (картонА4), жёлтый коричневый пластилин, бусинки

иллюстрация с изображением совы

салфетка для рук; доска для лепки; стека;

22

март

Золотая рыбка

Способствовать расширению знаний о многообразии подводного мира; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения рыбы (туловище, хвост, плавники) посредством пластилинографии;

добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу

элементами бросового материала (ракушки, блестки и т.д.); развивать мелкую моторику; аккуратность,

воспитывать чувство любви к красоте родной природы

Плотный картон светлого тона, размер А4; пластилин желтого цвета; иллюстрации с изображением рыбки по произведению А.С. Пушкина, украшения для рыбки (пуговицы, арбузные семечки, блёстки и т д)

23

март

Уточка с утятами

Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. Развивать чувства формы и композиции.

Плотный картон синего цвета с силуэтом плавающей утки, размер А4, пластилин желтого и красного цветов, две горошины черного цвета, утенок игрушка.

24

март

Кит

Дать детям представление о разнообразии животного мира.

Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида, окружающую среду с помощью приемов лепки.

Развивать воображение, цветовосприятие.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом кита, размер А4, пластилин синего, белого, голубого цвета.

Салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением кита.

25

март

Котик

Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим».

Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного.

Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон голубого цвета с силуэтом кота, размер А4, пластилин Оранжевый, жёлтый, коричневый.

Салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением котика.

26

апрель

Мышка-норушка и золотое яичко

Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Научить

преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закреплять умения передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатыванием оттягиванием деталей предмета сплющивание. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Салфетка для рук; доска для лепки;

стека; иллюстрация с изображением мышки и яичка по сказке «Курочка ряба».

27

апрель

Ёжик

Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепит навыки работы с пластилином: создание полу объёмного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

Плотный картон зелёного цвета (размер А4),

Набор пластилина,

Половинки зубочисток,

Простой карандаш,

Стека,

Фото или иллюстрации с изображением ежа.

28

апрель

Мишка косолапый

Дать детям представление об образе жизни бурых медведей.

Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

Развивать цветовосприятие.

Картон, на нём силуэт мишки, пластилин коричневого, черного, оранжевого, красного цветов

29

апрель

Кактус в горшочке

Развивать у детей представления о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать

практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учит использовать возможности бросового материала для придания объекту завершённости и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Плотный картон жёлтого цвета размером 15на 20 см, набор пластилина, набор

бусинок, бисер любого цвета, и размера, половинки зубочисток, цветок искусственный, простой карандаш, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке.

30

май

Грибок

научить выполнять поделку в технике пластилинографии,

развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.

лист бумаги или картона с нарисованным контуром гриба,

- цветной пластилин.

31

май

Радуга дуга

Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувства прекрасного.

Плотный картон синего цвета с изображением солнышка, облако с дождем, с контуром дуги, размер А4; пластилин красного оранжевого желтого зеленого голубого синего фиолетового цветов; иллюстрация с изображением радуги.

32

май

Бабочка

Способствовать расширению знаний о многообразии мира насекомых; учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения бабочки (крылья, усики, туловище)

посредством пластилинографии;

продолжать знакомить детей и взрослых со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция;

развивать мелкую моторику рук;

укреплять познавательный интерес к природе.

Плотный картон синего цвета, голубого, с силуэтом бабочки,

набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Изображение бабочки.

 

33

май

Одуванчики

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учит создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Картон голубого, фиолетового, лилового цвета, пластилин зеленого, коричневого цвета, стека ( распушить края т е сделать надрезы) иллюстрации с изображением одуванчика.


III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Работа с детьми

Работа с детьми предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

Этапы:

1. Подготовительный

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Кружковая работа по пластилинографии «Умелые ручки»

2. Основной

- Развить умение не выходить за контур рисунка

- Использовать пальчики, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Освоить навык  использования специальной стеки-печатки.

- Развить умение доводить дело до конца

- Развить умение аккуратно выполнять свои работы

-Развить умение  действовать по образцу воспитателя

- Развить умение действовать по словесному указанию воспитателя

3. Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности


3.2 Работа с родителями

В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями показывают, что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческих тематических выставках, организуемых в одной из возрастных групп детского сада.

Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых (тоже с детьми).

В рамках реализации программы дополнительного образования «Умелые ручки» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

  •  Ежегодно изучается статус семьи, проводится анкетирование опрос родителей.
  •  Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги.
  •  Организованна систематическая работы родительского комитета.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы.

Задачи кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями:

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

• Объединить усилия для развития у детей художественного творчества.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями:

• Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

• Индивидуальный подход.

• Сотрудничество, а не настойчивость.

• Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).

• Динамичность.

Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Умелые ручки», для родителей в течение года:

• «День открытых дверей»

(Посещение родителями занятий кружка «Умелые ручки»).

• Семинары – практикумы для родителей: «Пластилинография» «Нетрадиционные техники рисования»

Темы консультаций для родителей:

«Первые шаги в работе с пластилином».

«Как воспитать творческую личность» и т. д.


Литература

1. Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». -СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.

2. Венгер Л.А. «Педагогика способностей». -М., 1973 г.

3. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.

4. Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.

5. Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.

6. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

7. Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». -М., Просвещение, 2006 г.

8. Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).

9. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

10. «Пластилинография» Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)

Программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет)...

Рабочая программа по дополнительной услуге детская студия «Умелые ручки»

Настоящая программа описывает курс подготовки по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).Методологической основой программы являются методические разработки Фешина...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ "УМЕЛЫЕ РУЧКИ"

Программа «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. В процессе занятий у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое воспр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА

Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....