Разноцветный кораблик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
на тему «Разноцветные кораблики »
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»:
-совершенствовать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников;
-развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций;
-способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;
-развивать интерес к творческой деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»:
- формировать умение вести диалог, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- владения речью как средством общения;
-обогащение активного словаря.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;
- содействовать развитию умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
«Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику, пространственное воображение;
- формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; умеет различать условную и реальную ситуации и адекватно их оценивать; знает и следует социальным нормам поведения и правилам в учебной и игровой деятельности, проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, аудио запись песни кота Леопольда.
Оборудование для детей: голубая бумага, бумажные полоски разных цветов, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, белые бумажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
2. Игровая мотивация. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку? (варианты ответов детей) Слайд 1. (изображение кота Леопольда).
Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся! Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река.Слайд 2.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду, чтобы попасть в гости к мышатам (варианты ответов детей).
Воспитатель: Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам? А как мы можем помочь ему? (варианты ответов детей).
Я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, на чём мы отправим кота Леопольда?
Чтение стихотворения.
Летом жарким дома
Скучно оставаться.
Мы поедем в лодке.
По реке кататься!
Так как Вы думаете, на чем мы отправим кота Леопольда к мышатам? (варианты ответов детей). Слайд 3 (изображение лодки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем красивые лодки. Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (Ответы детей). Какого цвета будет река? Лодки бывают разных цветов, для этого у нас есть разноцветные полоски. Присаживайтесь за столы.
1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
2. Анализ образца.
Воспитатель: На какую фигуру похожа лодка? Какой формы парус? (ответы детей)
-Как можно сделать из прямоугольника корпус лодки? (ответы детей)
- Как мы сделаем парус? (ответы детей)
3. Показ последовательности изготовления деталей лодки.
Воспитатель: Можно мне первой сделать лодку? Посмотрите, как я буду срезать углы у прямоугольника. Я беру полоску бумаги в левую руку, а ножницы в правую, срезаю углы и у меня получился корпус лодки. Из белого квадрата я сделаю парус. Складываю его с угла на угол и разрезаю по линии сгиба. Теперь выкладываю лодку на середину голубой полоски. Аккуратно намазываю клеем детали лодки и приклеиваю, придавливая салфеткой. А сейчас каждый из вас сделает свою лодку для кота Леопольда.
4. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Готовые детали лодки выложите на голубой полоске бумаги. Молодцы, а сейчас мы отдохнем и по морю поплывем.
5. Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
6. Наклеивание лодок.
Воспитатель: Теперь наклеиваем лодки на полоску. Что наклеим сначала? А что потом? Клей наносим аккуратно, придавливаем салфеткой. Кто уже справился, можете сделать облака.
7. Выставка работ.
- Ребята, посмотрите, как много лодок мы сделали.
- Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду? (варианты ответов детей) Хотите узнать? слайд 4 (кот Леопольд с аудиозаписью голоса)
Кот Леопольд: Спасибо, ребята за красивые лодки, теперь я не только смогу попасть к мышатам в гости, но и смогу взять с собой всех своих друзей.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднения?
- Чему вы сегодня научились?
- А что больше всего запомнилось?
Ребята, а как вы думаете, кот Леопольд считает нас своими друзьями? Почему? Правильно, потому что сегодня мы поступили как настоящие друзья. Давайте все обнимемся и улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

«Разноцветные кораблики». Технология здоровьесбережения.
Интереснейшая методика работы с водой для детей раннего возраста. Дети непроизвольно через экспериментальную деятельность знакомятся со свойствами воды и предметов....
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Сценарий выпускного утренника "Разноцветный кораблик детства"
Сценарий для выпускного утренника подготовительной группы. Сюжет- путешествие выпускников на разноцветном кораблике детства по островам Прошлого, Компьютерных технологий ит.д. Использованы материалы и...

Детской инициативе и интересу-Да! Продуктивная деятельность на прогулке: разноцветные кораблики!
Детской инициативе и интересу –ДА!Не так давно , ребята из подготовительной группы «Лисята» подошли и спросили меня : - Анастасия Александровна, вы умеете делать оригами? Мы хотим делать фигурки из бу...

Краткосрочный проект в младшей группе «Кораблик» на тему «Осень разноцветная»
Краткосрочный проект в младшей группе «Кораблик» на тему «Осень разноцветная»Воспитатель: Логачева М.А.Продолжительность: 1 неделя.Сроки проведения: 14.10...