Главные вкладки

    «Разноцветные кораблики». Технология здоровьесбережения.
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

    Олейникова Наталья Енсоновна

    Интереснейшая методика работы с водой для детей раннего возраста. Дети непроизвольно через экспериментальную деятельность знакомятся со свойствами воды и предметов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_raznotsvetnye_korabliki.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга

    «Разноцветные кораблики»

    КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    Технология здоровьесбережения

    Выполнили:

    учитель-дефектолог

    Олейникова Наталья Енсоновна

    Воспитатели

    Черных Светлана  Сергеевна

    Николаева Галина Анатольевна

    _________________/Олейникова Н.Е./

    _________________/Черных С.С./

    _________________/Николаевна Г.А./

    1 ноября 2014

    Санкт-Петербург

    2014 год


    Цель: В процессе экспериментальной деятельности знакомить детей со свойствами воды и предметов.

    Задачи:

    «Познание»:
    - ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
    - развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
    - развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).

    «Воспитательные»:

    -развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

    -развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

    «Социализация»:
    - поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

    «Коммуникация»:
    - обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
    - развитие свободного общения детей и взрослых;
    - формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).

    «Чтение художественной литературы»
    - формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.

    «Труд»:
    - привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).

    «Безопасность»:
    - знакомство детей с элементарными правилами  обращения с водой (нельзя пить грязную воду).

    «Коррекция»:

    - стимулировать речевую активность детей; обогащать пассивный и активный словарь.

    -развивать у детей зрительное восприятие, целенаправленное внимание.

    «Образовательные технологии»:

    Здоровьесберегающие технологии:

    - закаливание организма ребенка через игры с водой. Цель: повышать уровень здоровья и профилактика простудных заболеваний; развитие двигательной активности, терпения,

    - пальчиковые игры в воде. Цель :умения согласовывать действия рук  в воде с текстом стихотворения.

    Игровые технологии:

    Проблемно-игровая технология – проблемы и творческие ситуации в экспериментировании . Цель: развивать у детей познавательную направленность на установление связей между объектами.

    Длительность занятия: 15 минут

    «Оборудование»:

    • Пластиковые стаканчики,
    •  поролоновые губки,
    • пластиковые крышки,
    • кисточки с краской,
    • стаканчики с чистой и грязной водой,
    • фартук,
    • полотенце, игрушку
    • . воду;
    • тазики.

    Структурные компоненты

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Постановка цели

    Дети, нам надо помочь коту  перебраться на другой берег. Его корабль затонул

    Дети высказывают свои мнения.

    Планирование деятельности

    Мы отправляемся на поиски корабля.

    Дети высказывают свои мнения

    Действия

    Беседа с детьми.

    Ребята посмотрим кто пришёл к нам в гости. Правильно, это кот Матроскин.

    Кот. Я плыл по морю на корабле  к своей хозяйке и корабль затонул. Помогите мне, пожалуйста , найти мне корабль и вернуться  домой.

    Ребята, давайте поможем коту Матроскину сделать ему корабль? А из чего мы будем делать корабль? Подойдём к окошку и посмотрим за окно.

    -Посмотрите, какое небо?

     Идёт снег или дождь?

     -Посмотрите на деревья, есть на них листья?

    -А что случилось с листочками? Я их не вижу, где они?

    - На улице тепло или холодно?

    -Потрогайте стекло оно теплое или холодное?

    На улице холодно! На улице- зима!

    Скоро наступит Новый год.

    Игра «Окрашивание воды»

    -А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета  (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает).

    Посмотрите, что стало с водичкой? А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? –

    - Саша, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос)

    Игра «Кораблики»

    Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики. Мы раскрасим её и поставим на улицу, там холодно и вода превратиться в лёд.

    Педагог убирает стаканчики с цветной водой на улицу и достаёт ледяной цветной большой кораблик.

    Подвижная игра «Снежинки»

    Посмотрите, наша водичка превратилась в льдинки. Скажите, какой формы кораблик и парус? Какой цвет у кораблика?

    Давайте пустим наши кораблики в плаванье по воде и посмотрим, смогут они плыть по воде или нет. А в воде у нас живут рыбки. Давайте поиграем.

    Пальчиковая игра в воде:

    Рыбки плавают, ныряют

     В чистой тепленькой воде.

    То согнуться, разогнуться,

    То зароются в песке.

    - Ребята посмотрите, что произошло с корабликами? Наш кот Матроскин может вернуться домой, на ледяном кораблике? А почему не может?

    Проверим, с вами дети, могут наши резиновые кораблики (пластмассовые) кораблики плавать?

    Вот теперь мы нашли кораблик для кота Матроскина.

    Кот прощается с ребятами.

    Это кот.

    Да.

    Серое и т.д.

    Нет.

    Опали.

    Холодно.

    Окрасилась, стала цветной

    Дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску.

    Дети под музыку кружатся и подбрасывают снежинки из мишуры.

    Дети под музыку танцуют.

    Дети отвечают на вопросы воспитателя.

    Нет.

    Да.

    Нет.

    Подведение итогов

    Понравилось ли вам играть с водичкой?

    Кому мы помогли сегодня с вами добраться до дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аквааэробика- технология здоровьесбережения и сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста.

    Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнении каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с эти...

    Деловая игра для педсовета «Использование образовательных технологий здоровьесбережения»

    Деловая игра для  педсовета «Использование образовательных технологий  здоровьесбережения»Цель:  Повысить компетентность педагогов  в области образовательных технологий   здор...

    Технологии здоровьесбережения в ДОУ: "Быть здоровым - здорово!"

    Технологии здоровьесбережения в ДОУ: «Быть здоровым — здорово!».Реализация нами инновационных здоровьесберегающих технологий в оздоровительной деятельности:• внедрение новых здоровьесберегаю...

    «Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».

          В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...

    Сценарий выпускного утренника "Разноцветный кораблик детства"

    Сценарий для выпускного утренника подготовительной группы. Сюжет- путешествие выпускников на разноцветном кораблике детства по островам Прошлого, Компьютерных технологий ит.д. Использованы материалы и...

    Детской инициативе и интересу-Да! Продуктивная деятельность на прогулке: разноцветные кораблики!

    Детской инициативе и интересу –ДА!Не так давно , ребята из подготовительной группы «Лисята» подошли и спросили меня : - Анастасия Александровна, вы умеете делать оригами? Мы хотим делать фигурки из бу...