КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СПАСАЕМ ВЕСНУ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смирнова Вероника Викторовна

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СПАСАЕМ ВЕСНУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_spasaem_vesnu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 62» д. Старая.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«СПАСАЕМ ВЕСНУ»

                             

                                                Разработала воспитатель

                                               Смирнова В.В.

д. Старая 2016

Цель:   Формировать первичные представления об  основных признаках сезона.

Задачи:

-дать представление   о весенних изменениях в природе, учить использовать в речи

 основные существительные и прилагательные, характеризующие весну;

-обогащать понятийный словарь детей, развивать диалогическую речь в ходе всей НОД;

-упражнять в определении понятий «широкий - узкий» в игре «длинный – короткий»   «Ручеёк и мостик»;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

на основе простейших опытов с водой и наблюдения за ветками сирени;

-развивать мелкую моторику рук, используя пластилинопластику;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания,  аккуратность.

Педагогически        й замысел:

В области «Познавательное развитие»:

  • Развивать познавательные интересы детей;
  • Формировать представления о сезонных явлениях

В области «Речевое развитие»:

  • Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным предложением;
  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими название климатических зон Африки, названия животных;
  • Совершенствовать диалогическую речь.

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Формировать умение и желание участвовать в ходе занятия;
  • Совершенствовать умение работать в подгруппах, парах.

В области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Вызвать интерес воспитанников к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением весны;
  • Дидактические игры: «Перепрыгнем через ручеёк», «Прокатим мячик в ворота», «Дорожки для автомобилей».
  • Чтение и заучивание потешек о солнце и весне;
  • Изготовление аппликации – основы и скатывание жгутиков из пластилина для дальнейшей работы на занятии.

                                                 

                                                                   ХОД НОД

Организационный момент:

В зал входит Солнышко.

Солнышко:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Солнышко.  Сегодня утром я проснулось, умылось и собралось светить на радость всем. Только я собралось выйти из дома, увидело конверт. Я его открыло, а в нём…  В нём лежала эта картинка (достаю из конверта мнемодорожку). Никак не могу понять, что же это значит. (вместе с детьми Солнышко рассматривает картинку, выслушивает предположения детей)

Солнышко: Благодаря вам, ребята, я, кажется,  начинаю догадываться, что к чему. Похоже,  кто-то злой и нехороший    украл  и спрятал под замок мою лучшую подружку – Весну. Ой, ой, ой, как нехорошо…Нужно срочно её спасать. Вы готовы мне помочь?  Не боитесь трудностей? Тогда вперёд в путешествие по весеннему лесу.

Солнышко:

1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

 Дорога длинная нас ждёт,
           Вперёд, друзья мои, вперёд!  
Первая остановка. ( Стол, на котором стоят лёд, банка с тёплой водой, одноразовый стаканчик)
           Солнышко:  ребята, я такое тёплое, жаркое. Вот, посмотрите, нагрело банку с водой, потрогайте, какая вода в ней? Правильно, теплая. А что у нас здесь? (показываю на ёмкость со льдом). Потрогайте, какой? Правильно, холодный. Хотите узнать, что будет, если лёд положить в теплую воду?  (прошу одного из детей положить лёд в воду). Что произошло? (лёд растаял). Правильно, лёд тает, когда ему становится тепло, когда я, Солнышко, согреваю его своими лучами. Очень интересно, правда?  А нам пора идти дальше.

1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

 Дорога длинная нас ждёт,
           Вперёд, друзья мои, вперёд!  

Вторая остановка. (Ручеёк и мостики)

 Солнышко: Посмотрите, нам дорогу преградил  ручеёк.  Как же нам перебраться через него? (перепрыгнуть или пройти по мостику). Вот у меня есть два мостика, давайте посмотрим, какой из них нам подойдёт (сравниваем два мостика, широкий и длинный  и узкий и короткий).
Ребята, мы выбрали нужный мостик и теперь смело перейдём через ручеёк и продолжим наше путешествие.

1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

 Дорога длинная нас ждёт,
           Вперёд, друзья мои, вперёд!  

Третья остановка. (пенёк с ветками)

Солнышко: Ой, какой замечательный пенёк. А посмотрите, что на нём лежит? (Две веточки). Они одинаковые или разные? (Разные. На одной веточке есть зелёные листочки, а на второй веточке листочков нет). Правильно. Я хорошо согрело эту веточку, и на ней появились листочки. А эта веточка, наверно, была в плену у Чудища-снежища, и листиков у неё ещё нет. Ну, ничего, я помогу ей, согрею её своими лучиками – и она скоро тоже станет зелёной. А мы двигаемся дальше.

 1,2,3,4,5 мы идем Весну искать.

 Дорога длинная нас ждёт,
           Вперёд, друзья мои, вперёд!  

 Четвёртая остановка (цветочная полянка)

 Солнышко: Какая красивая полянка. Как много на ней цветов. Ой, только почему-то тут только стебель и листья. По-моему, нужна ваша помощь, ребята. (объяснение хода работы, дети выполняют задание)

-Прекрасная получилась полянка. Очень красиво. Сразу настроение стало такииим солнечным. Давайте поиграем?

Солнышко, солнышко! (взявшись за руки)
Гори, гори ясно, 
(идут по кругу)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, 
(бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, 
(медленно приседают)
          А цветочки подрастают. 
(тянутся вверх руками, становясь на носочки)

Солнышко: Эх, как же весело! Ребята, мне кажется я слышу чей-то голос (запись, ау, ау…) Это же голос моей подруженьки Весны. (выход Весны под музыку)

Весна: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Солнышко! Наконец-то я добралась до вас!

Солнышко: Здравствуй, подруженька милая! Как мы рады видеть тебя, правда, ребята?

Весна: И я очень рада вас видеть! Я знаю, что вы помогли мне выбраться из плена. Расскажете, как вам это удалось? Ведь Чудище Снежище очень злое и хитрое

Солнышко: С такими замечательными помощниками, как у меня, Весна, никакие хитрости Чудища не страшны.

Весна: что встретилось вам в весеннем лесу? Что больше всего понравилось? Как вы перебрались через ручеёк? Что произошло со льдом в тёплой воде? А как вы делали цветы?...

Молодцы, ребята! Спасибо вам! У меня для вас есть подарочки! (дарит корзинку с угощением). Мне пора! До свидания!

Солнышко:  до свидания, Весна!
Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось, ребята?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) "Весна"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР во второй младшей группе "Весна" (образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны» Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей. Задачи: • Познакомить д...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"

Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....

Конспект занятия по художественному творчеству(лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла»

Цель:Продолжать обращать внимание детей на изменения, которые происходят в природе с наступлением тепла.Программные задачи:1. Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца разма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников  через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деят...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна и её признаки»

Данный материал по теме "Весна и ее признаки" рекомендован для рабоы с детьми младшего дошкольного возраста.Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...