Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бондина Ольга Михайловна

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки; сенсорное восприятие; воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Подготовила учитель рисования МКДОУ №31 «Алёнушка» с. Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края.

Тема: «В мастерской юных художников» (Природа и дикие животные Северного Кавказа)

  Цель: развивать у детей творческие способности; закреплять умения рисовать разными нетрадиционными способами.

  Задачи: продолжить учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру руки; сенсорное восприятие; воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за общее дело.

  Предварительная работа: Рассмотрение буклетов «Дикие животные Северного Кавказа», д/и «Где обитают?», «Четвёртый лишний», «Срисуй», «Обведи по контуру». Нарисовать картинки среды обитания животных – «Лес», « Горы», «Степь».

  Оборудование: 3 листа, для общих картин, бумага, волшебные палочки, смятая бумага, ватные палочки, зубные щётки, жёсткие кисти, тонкие кисти, ножницы, клей, шаблоны для тампонирования, поролон, краски, салфетки, схемы работы, нагрудные значки, название «Лес», «Горы», «Степь», правила работы в группе.

  Ход  занятия:

  1. Приветствия, письмо

  Воспитатель: Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем его:

«Здравствуйте, мои маленькие художники. Я, Мастер – Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

  Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (Ответы детей)

  Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (Ответы детей)

  Воспитатель: Тогда давайте станем в круг и скажем волшебные заклинания:

«Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!» (звучит волшебная муз.)

Смотрите, что у нас появилось. Давайте, мы их наденем (все надевают волшебные колпачки).

  Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я предлагаю отправиться в волшебную страну «Рисовандию». Вы готовы? (Ответ детей)

2 Пальчиковая гимнастика «Закрытые двери»

  Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну «Рисовандию», надо открыть дверь. А ключиками к этой двери являются наши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмично соединять пальцы рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основаниями ладони стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы)

Вот дверь и открылась.

  Воспитатель: Посмотрите, перед нами заколдованные картинки. Что изображено на картинках (ответы детей). Правильно. Это природа Северного Кавказа, леса, горы, степи. Какие они грустные, одинокие.

- Кого не хватает на этих картинах? Правильно, животных. Ведь, природа не может существовать без животных. В природе всё взаимосвязано.

- Давайте дополним картинки и посмотрим, что получится.

  Воспитатель: На этом столе, как раз, есть всё, чтобы свершить чудо. Работать будем в мини – группах, цвет значков подскажет группу.

- Ребята, как вы думаете, что это за обозначения на доске?

- Цвет бумаги тех же цветов, что и значки группы на вашей груди (ответы детей)

- Это подсказки. На них заколдовано название картин, которые будут рисовать группы. Посмотрим:

- Зелёный – Лес. Для какой группы это задание?

- Коричневый – Горы. А, это задание для какой группы?

- Жёлтый – Степь. Ну, а это задание для какой группы? (Определились, какая группа, что рисует).

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием!

3 Д/И «Что сначала, что потом» - объяснение хода работы.

 Воспитатель: У вас на груди силуэты животных, такие же силуэты на схеме, где подсказка, в какой технике изображать это животное.

- У вас есть необходимый материал для работы,

 Проводится беседа:

- дети называют диких животных Северного Кавказа, которые изображены на значке, место обитания; называют технику и материал, которым будут работать, по изображению на схеме; называют правила работы (обвести силуэт животного, вырезать, раскрасить). Затем рассаживаются за столы и приступают к самостоятельной работе, по предложенным подсказкам (в процессе работы индивидуальная помощь воспитателя). Если закончат раньше, можно сделать ещё один рисунок.

4 Физминутка «По дорожке»

  Воспитатель: Ну что, я думаю, все справились с заданием. Немного устали. Давайте проведём небольшую физминутку:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (поскоки на левой ноге)

По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах)

Стоп. Немного отдохнём, и опять пешком пойдём (ходьба на месте).

5 «Творим волшебство»

  Воспитатель: А теперь возьмите животных и поселите их там, где они обитают. Дети  создают композицию, приклеивают силуэты животных, заполняя пространство на картине.

  Воспитатель: Вот какие волшебные картины у вас получились. Они стали живыми, яркими, обитаемыми.

- Смотрите, опять записка, от Мастера – Карандаша. Давайте прочитаем её.

«Мои маленькие художники, надеюсь, вам понравилось в нашей сказочной стране «Рисовандии». Скоро вы станете школьниками. Всё, чему научились вы в стране «Рисовандии» поможет вам  в школе. Учитесь познавать мир, радуйтесь ярким краскам и дружите! Мы дарим вам немного волшебства, которые спрятаны в ваших необычных картинах. Ваши добрые волшебники».

  Воспитатель: Скажем спасибо добрым волшебникам за сказку, а нам пора возвращаться в детский сад. Станем в круг, произнесём заклинания и превратимся в обычных ребят (волшебная музыка)

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в ребят превратись (дети снимают колпачки)

6 Рефлексия «Моё настроение»

  Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и с нами ваши необычные работы.

- Давайте полюбуемся своими работами.

- Кого вы изображали? (дикие животные Северного Кавказа)

- Как вы думаете, почему работы необычные? (написаны необычными техниками).

- Назовите их.

- С каким настроением рисовали? Почему?

- Скажем себе и своим товарищам спасибо, за выполненную работу (дети подходят к мольбертам, анализируют свои работы)

7 «Открытие необычной выставки»

  Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку и пригласим гостей.

- Внимание, внимание! Открывается необычная выставка юных художников!

Уважаемые гости, предлагаем принять участие в нашей выставке и оценить наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)

Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Сценарий занятия «Путешествие по сказкам» по художественно - эстетическому развитию с детьми подготовительной группы

Цель: закрепить знание  сказок и их названий, Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными героями, в игровой форме обобщить полученные на занятиях знания. Задачи:Развивающи...