Урок технологии «Календарь» (1 класс)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бойваленко Елена Николаевна

Конспект урока для слабослышащих детей 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии
«календарь» (1 класс)

Цель: формирование понятия «время», знакомить с разновидностями календаря и его назначением

Задачи: воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, прилежности в процессе выполнения практической работы;

развитие произносительных навыков связной монологической и диалогической речи;

 составление пооперационного плана работы над изделием, заявки на материалы и инструменты;

основы для календаря; практическое закрепление знаний учащихся о календаре, полученных на уроках развития речи.

Оборудование: таблица по технике безопасности при работе ножницами, образец изделия, образцы высказываний на табличках, календари разных видов, инструменты и материалы.

Ход урока

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) Организационный момент.

  • Ребята, встаньте, поздоровайтесь.
  • Ира! Саша! Артур! Коля! Женя!

Речевая зарядка.

  • Будем правильно говорить: сна весна, ас сейчас. Сейчас весна.
  • Посмотрите, кто к нам пришёл?
  • Незнайка принёс много вопросов и заданий:
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько месяцев в году? Назовите их.
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите приметы весны.

Поисковый этап (15 мин.)

Тема урока.

  • Отгадайте слово, которое будет темой нашего урока:

К        ь

  • Календари бывают разные, я буду вам показывать, а вы называйте.

Организация игры с карманными календарями. Объяснение материала.

  • Мы с вами тоже будем делать календарь.

Показ образца.

  • Подумайте и попробуйте расположить пункты плана по порядку.

(Предъявляется деформированный план.)

  1. Начертить на картоне прямоугольник длиной 20 см и шириной 12 см.
  2. Вырезать прямоугольник и оклеить цветной бумагой.
  3. Начертить на бумаге в клеточку 12 квадратов со стороной 10 см.
  4. Заполнить 12 листков календаря.
  5. Подобрать картинки: зимы, весны, лета, осени.
  6. Склеить календарь.

Практический этап урока (10 мин.) Составление заявки.

  • Напишите заявку к 1 и 2 пунктам плана.

Физминутка.

Мы руками: хлоп, хлоп, мы ногами: топ, топ. Мы плечами: чик, чик, мы глазами: миг, миг.

Повторение правил техники безопасности, организация работы с материалами и инструментами.

  • Как будем работать? Выберите нужные знаки.

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) Закрепление материала.

  • О каком времени года эти стихи?
  1. Как приятно жарким днём Погулять в лесу родном.
  2. Снег темнеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

  1. Падают, падают листья,

В нашем саду — листопад.

  1. На поля и на луга Белые легли снега.

Итог урока.

  • Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков сольфеджио в 1 классе "Колокольчик"

Таьлицы на которых изображены колокола - длительности для проговаривания ритмослогами....

Презентации к урокам химии в 9 классе

Эта презентация была сделана мной для урока по теме "Алкены". Хочу поделиться. Может кому то пригодиться. Мне очень нравилось работать с презентацией, детям тоже. Главное не переусердствовать, не "при...

Урок биологии в 7 классе школы 8 вида с использованием ИКТ

Материал предназначен для студентов ВОУ, дефектологов....

Конспект урока ИЗО в 5 классе

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе...

Конспект урока литературы в 7 классе. Тема: "Музыкальность рассказов А. П. Чехова."

Два конспекта уроков литературы в 7 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Конспект урока литературы в 9 классе. Тема: "О ком плачет скрипка"

Конспект урока литературы в 9 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...