Путешествие за колобком
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Токсарова Нина Владимировна

Цель: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний.

Задачи:

·        формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

·        формировать умения передавать форму круглого предмета (колобка);

·        закреплять знания детей о диких животных;

·        продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: две елки (большая и маленькая), фигуры персонажей сказки «Колобок», ребристая дорожка, пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, магнитофон.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра - приветствие «Здравствуй, друг», игра «Зайки – попрыгайки», ходьба по мостику, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
  • Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Ход НОД.

Дети заходят с воспитателем в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось? (показать иллюстрацию.)

Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобка, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.

Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда-не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Мы пойдем все вместе по тропинке искать колобка.

(Дети идут за воспитателем. Около двух елок сидит заяц.)

Воспитатель: Ребята, кого первым встретил колобок в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, колобок сначала встретился с зайцем. Посмотрите внимательно и скажите, а под какой елкой сидит зайчик – под большой или маленькой? Какого цвета елки?

Дети отвечают.

Воспитатель: (обращаясь к зайцу) Здравствуй заяц! А ты не видел колобка, куда он покатился?

Заяц: Здравствуйте ребята, поиграете со мной, я вам укажу тропинку.

Проводится игра «Зайки –попрыгайки». Заяц указывает дорогу. Воспитатель и дети двигаются по тропинке дальше.

Воспитатель: Ребята, кого следующего встретил колобок в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, волка. (Обращается к волку) Здравствуй волк! Ты не видел колобка, куда он покатился?

Волк: Здравствуйте! Если ребята пройдут мостик, то и увидят тропинку.

Воспитатель и дети двигаются по тропинке дальше.

Воспитатель: Максим, кого следующего встретил колобок в лесу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, медведя. (Обращается к медведю) Здравствуй медведь! Ты не видел колобка, куда он покатился?

Медведь: Здравствуйте ребята! Вот вы расскажите мне стихотворение про мишку, я укажу вам тропинку.

 Дети с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый» и выполняют движения по тексту.

Медведь показывает тропинку и воспитатель с детьми двигаются дальше.

Воспитатель: Ребята, кого следующего колобок встретил в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, лису. Какая лиса по характеру?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте с лисой потанцуем и отвлечем ее, чтоб она показав нам где спрятала колобка, не успела его съесть.

Дети танцуют под музыку Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».

(Воспитатель обращает внимание на стол, где лежит колобок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и колобок. Но он почему-то грустный. Смотрит колобок на нас и видит что нас много, а ему одному скучно. Что же делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте слепим колобку много новых друзей – маленьких колобочков.

Дети лепят колобков и по ходу лепки воспитатель закрепляет знания у детей цвета и формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, наш колобок стал веселый. Был один колобок, а стало сколько?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно!

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу, когда искали колобка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вам понравилось помогать дедушке и бабушке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошие помощники.

Ребята, а сегодня когда придёте домой, расскажите мамам и папам кому мы помогали.

Гостям спасибо, до свидания!

 

Литература:

1. Зворыгина Е.В. «Я играю!» Пособие для воспитателей и родителей – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

2. Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: «Карапуз», 2010.- 144 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие за колобком.

Цель: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний.

Задачи: 

  • формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
  • формировать умения передавать форму круглого предмета (колобка);
  • закреплять знания детей о диких животных;
  • продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.

Оборудование: две елки (большая и маленькая), фигуры персонажей сказки «Колобок», ребристая дорожка, пластилин, доски для лепки, бумажные салфетки, магнитофон.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, игра - приветствие «Здравствуй, друг», игра «Зайки – попрыгайки», ходьба по мостику, физкультминутка, рефлексия.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
  • Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Ход НОД.

Дети заходят с воспитателем в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось? (показать иллюстрацию.)

Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобка, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.

Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда-не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Мы пойдем все вместе по тропинке искать колобка.

(Дети идут за воспитателем. Около двух елок сидит заяц.)

Воспитатель: Ребята, кого первым встретил колобок в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, колобок сначала встретился с зайцем. Посмотрите внимательно и скажите, а под какой елкой сидит зайчик – под большой или маленькой? Какого цвета елки?

Дети отвечают.

Воспитатель: (обращаясь к зайцу) Здравствуй заяц! А ты не видел колобка, куда он покатился?

Заяц: Здравствуйте ребята, поиграете со мной, я вам укажу тропинку.

Проводится игра «Зайки –попрыгайки». Заяц указывает дорогу. Воспитатель и дети двигаются по тропинке дальше.

Воспитатель: Ребята, кого следующего встретил колобок в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, волка. (Обращается к волку) Здравствуй волк! Ты не видел колобка, куда он покатился?

Волк: Здравствуйте! Если ребята пройдут мостик, то и увидят тропинку.

Воспитатель и дети двигаются по тропинке дальше.

Воспитатель: Максим, кого следующего встретил колобок в лесу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, медведя. (Обращается к медведю) Здравствуй медведь! Ты не видел колобка, куда он покатился?

Медведь: Здравствуйте ребята! Вот вы расскажите мне стихотворение про мишку, я укажу вам тропинку.

 Дети с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Мишка косолапый» и выполняют движения по тексту.

Медведь показывает тропинку и воспитатель с детьми двигаются дальше.

Воспитатель: Ребята, кого следующего колобок встретил в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, лису. Какая лиса по характеру?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте с лисой потанцуем и отвлечем ее, чтоб она показав нам где спрятала колобка, не успела его съесть.

Дети танцуют под музыку Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ».

(Воспитатель обращает внимание на стол, где лежит колобок)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и колобок. Но он почему-то грустный. Смотрит колобок на нас и видит что нас много, а ему одному скучно. Что же делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте слепим колобку много новых друзей – маленьких колобочков.

Дети лепят колобков и по ходу лепки воспитатель закрепляет знания у детей цвета и формы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, наш колобок стал веселый. Был один колобок, а стало сколько?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно!

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу, когда искали колобка?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вам понравилось помогать дедушке и бабушке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошие помощники.

Ребята, а сегодня когда придёте домой, расскажите мамам и папам кому мы помогали.

Гостям спасибо, до свидания!

Литература:

1. Зворыгина Е.В. «Я играю!» Пособие для воспитателей и родителей – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

2. Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: «Карапуз», 2010.- 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...