«Путешествие в бумажную страну оригами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Конспект занятия по оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_origami.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в бумажную страну оригами»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемостью.
  2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.
  3. Расширять личный и игровой опыт детей.
  4. Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая).
  5. Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
  6. Заинтересовать детей работой с бумагой.
  7. Развивать мелкую моторику кистей рук.
  8. Воспитывать любознательность, бережливость.
  9. Создавать условия для возникновения положительных эмоций.

Материалы:    письмо от Дракончика, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами; квадратные листы бумаги белого цвета, таз с водой, полотенце, альбомы для рисования ( 10 штук), заготовка – «головка змеи».

        Ход занятия

1-я часть

Воспитатель. Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что же там написано. (Читает письмо.) «Дорогие мальчики и девочки! Я, Дракончик.  Хочу пригласить вас в гости к нам в Бумажную страну Оригами. Вы увидите много интересного и нового. Счастливого вам пути! Дракончик». Дети, а на чем же мы поедем? Смотрите: здесь в конверте есть бумажный самолетик. Наверное, можно полететь на нем, как вы думаете? Мы запустим этот самолетик, закроем глаза, скажем волшебные слова «Абракадабра!» и прилетим в Бумажную страну.

Дети выполняют «волшебные» действия.

Воспитатель. О! Посмотрите, сколько здесь бумажных игрушек, поделок!

(На столе выложены поделки из бумаги. Воспитатель и дети рассматривают их. Появляется Дракончик – игрушка, за которую говорит воспитатель.)

Дракончик. Здравствуйте, дети! Понравились вам игрушки? Вот это и есть наша Бумажная страна. А все мои друзья и я сделаны из бумаги. А из какой именно бумаги, можете сказать?

Дети. Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги….

Воспитатель. В нашей с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Воспитатель. А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги одежду? Мебель? А транспорт?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель. Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ткань прочнее бумаги.

Опыт с водой и бумагой

Воспитатель приглашает детей сесть на пол.

Воспитатель. Ребята, Дракончик рассказал мне историю. Послушайте ее. «Жил – был квадратик бумаги. Пошел он гулять – и видит: лужа. Подошел он поближе и вдруг – бух! Упал в нее. Вот беда!» Давайте посмотрим, что с ним случилось, и спасем квадратик. Как вы думаете, кто помог квадратику спастись?

Дети. Дракончик.

Во время рассказа воспитатель ставит таз с водой, квадратик падает в «лужу». Дракончик и дети «спасают» его – вытаскивают из воды.

Воспитатель. Смотрите, квадратик стал сразу каким?

Дети. Мокрым.

Воспитатель. Попробуем взять руками.  Что произошло?

Дети. Он порвался.

Воспитатель. Сделаем вывод: бумага боится воды.  Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

2-я часть

Воспитатель. Ребята, садитесь за столы и посмотрите, сколько Дракончик приготовил вам белых «волшебных» квадратиков. А теперь давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утро настало,                                    Ладони скрещены, пальцы растопырены -

Солнышко встало.        «солнышко с лучиками».

- Эй, братец Федя,        Кулак правой руки сжат, большой палец

Разбуди соседей!        Совершает круговые движения.

Вставай, Большак!        Большой и указательный пальцы правой руки по

Вставай, Указка!        Очереди щелкают по кончикам пальцев левой,

Вставай, Середка!        Начиная с большого.

Вставай, Сиротка!

И Крошка –Митрошка!

Привет, Ладошка!        Щелчок в центр ладони.

Все потянулись        Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются

И проснулись.        И быстро шевелятся.

Воспитатель.  Какая бумага на ощупь? Потрогайте ее.

Дети. Бумага гладкая.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым свойством бумаги – сминаемостью. Для этого предлагает несколько раз сжать ее и понаблюдать, как за счет упругости немного расправляется. Затем предлагает аккуратно разгладить бумагу ладошками, потрогать её, понять, что бумага стала шершавая, и снова сжать (2 – 3 раза). Объясняет, что бумага не рвется, если с ней обращаются бережно.

Воспитатель. Дракончик просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ), пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

 Какие замечательные шарики у вас получились!

Дыхательная гимнастика

Воспитатель предлагает детям подуть на бумажные комочки, понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

Воспитатель. Если на комочек дуть легонько, то он будет двигаться тихонько.  А если дуть сильнее, то он будет двигаться быстрее.

Конструирование из бумаги «Змея».

Воспитатель. На что похожи комочки?

(ответы детей)

Воспитатель.  А у меня есть…… смотрите что! (Достает заранее сделанную головку змеи.) Давайте соберем все ваши шарики -  комочки вместе. Что получилось?

(ответы детей)

Воспитатель.  У нас с вами получилась бумажная игрушка – змея. Давайте положим эти комочки в коробочку, а в группе ее доделаем. Вы разрисуете ваши комочки, и мы их склеим между собой. Вам понравилось в Бумажной стране? Вы бы хотели еще побывать в ней и научиться делать такие замечательные бумажные игрушки?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги: бумажная книга, бумажный кораблик, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета и т.д.

Воспитатель. Ну что ж, пора прощаться с Дракончиком. Что мы скажем на прощанье?

(ответы детей)

Воспитатель. А ещё пообещаем Дракончику беречь бумагу и аккуратно пользоваться вещами, сделанными из бумаги. Давайте попрощаемся со всеми жителями этой страны и вернемся в свой детский сад – снова на самолетике. Приготовьтесь! Закрываем глаза и говорим все вместе: «Абракадабра!»

Дети выполняют «волшебные» действия.

Воспитатель. Вот мы и в группе! Мы с вами обязательно раскрасим наши шарики и соединим их в змею, и вы будете играть с ней.

                      «Фруктовый сад»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с бумагой разного качества, разного назначения.
  2. Провести опыты с разными видами бумаги и выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.
  3. Обогатить сенсорику.
  4. Закреплять умение детей сминать бумагу.
  5. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение.
  6. Развивать мелкую моторику рук.
  7. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, любознательность.
  8. Расширять жизненный опыт детей.

Материалы: посылка и письмо от Дракончика, салфетки, писчая, чертежная бумага, картон, квадраты из цветной бумаги, емкость с водой, ножницы (на каждого ребенка), рисунок дерева, клей.

Предварительная работа: обратить внимание на бумагу в повседневной жизни.

        Ход занятия

1-я часть

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка от Дракончика из Бумажной страны. Давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель открывает посылку, там лежат разные виды бумаги и письм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в бумажную страну

занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги...

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Путешествие в бумажную страну

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе "Путешествие в бумажную страну"...

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...

Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»

Презентация проекта  «Путешествие в бумажную страну»...

Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».

1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2.   Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3.  Расширять личный и игровой опыт детей.4.   Обогащать...