НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Безменова Татьяна Федоровна

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Создание положительного настроения. Обучение приёмам работы с клеем и бумагой.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и клея; совершенствовать умение правильно пользоваться фломастерами, клеем-карандашом.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес; формировать положительное отношение к занятиям.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, чувство сострадания к ближнему.

Материалы:

Картинка с изображением зайчика на огороде (на каждого ребёнка, клей-карандаш, фломастеры синего цвета, бумага двухсторонняя синего цвета, салфетки для рук; игрушки - зайчик, лисичка, собачка, кошечка и т. п. ; морковка большого размера.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход занятия

- Жил-был зайчик. Все его звали Зайка-огородник за то, что зайчик очень любил работать на огороде, сажать разные вкусные овощи. Вот однажды решил зайчик посадить у себя в огороде морковочку. Посадил он морковку и стал ухаживать за ней, но как не старался зайка, чтобы она выросла большая и сладкая, ничего не получалось - морковочка не росла. Всё время светило солнышко, было очень тепло, а дождик никак не хотел идти. А ведь без дождика никакие овощи не вырастут. «Как хорошо было бы, если бы пошёл дождик и полил мою морковку!» - подумал зайчик. Но дождик всё не шёл и не шел. Запечалился наш огородник, стал очень грустным, слёзы полились по его щекам.

- Ребята, что же делать, как же быть, как помочь нашему маленькому труженику? Кажется, я знаю, как помочь зайке. Мы ведь с вами уже большие, научились рисовать и клеить, можно приклеить тучки и нарисовать дождик. Посмотрите, у каждого из вас есть синяя бумага и синий фломастер, вот сейчас мы с вами и поможем зайчику.

Воспитатель предлагает детям взять бумагу и разорвать на кусочки разного размера и формы. Объясняет, что это будут тучки, показывает как правильно наносить клей и куда нужно приклеить эти элементы аппликации. Далее педагог предлагает детям нарисовать фломастером дождик.

Когда дети справились с заданием, воспитатель обращает внимание на большую морковку, которая стоит в другом конце группы (морковка была накрыта, помощник воспитателя незаметно убрала салфетку).

Ребята, вы так старались порадовать зайчика, посмотрите, какая выросла морковочка. Смотрите, а вон и зайчик стоит возле морковки, наверно ждёт нас в гости, чтобы всех поблагодарить.

Воспитатель подводит детей к морковке, дети с интересом её рассматривают, отмечают её размеры. Зайчик благодарит детей за помощь.

-Кто же заиньке помог? Да, конечно это мы постарались – наклеили тучки и нарисовали дождик. Дождик хорошенько полил морковку, вот она и выросла такая большая. Смотрите, какая она огромная, всем хватит, можно и гостей позвать. Дети берут игрушки (специально подготовленные воспитателем к занятию -мишки, собачки). Педагог предлагает поводить вокруг морковочки хоровод под музыку «огородная - хороводная» (Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые танцевальные движения).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку лисички. (или помощник воспитателя в костюме лисички).

-Ах, как у вас тут весело! Что это вы тут веселитесь? Ого, какая у вас морковка! Я тоже морковку люблю, вот себе и заберу.

- Что ты лисичка, ребята так старались. Становись лучше с нами в хоровод, будим вместе веселиться. Дети вместе с лисицей водят хоровод.

-А можно я возьму морковочку и угощу своих лесных друзей?

-Ребята, угостим друзей лисички?

Дети соглашаются. Лисичка уходит и уносит с собой морковку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Создание положительного настроения. Обучение приёмам работы с клеем и бумагой.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и клея; совершенствовать умение правильно пользоваться фломастерами, клеем-карандашом.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес; формировать положительное отношение к занятиям.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, чувство сострадания к ближнему.

Материалы:

Картинка с изображением зайчика на огороде (на каждого ребёнка, клей-карандаш, фломастеры синего цвета, бумага двухсторонняя синего цвета, салфетки для рук; игрушки - зайчик, лисичка, собачка, кошечка и т. п. ; морковка большого размера.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход занятия

- Жил-был зайчик. Все его звали Зайка-огородник за то, что зайчик очень любил работать на огороде, сажать разные вкусные овощи. Вот однажды решил зайчик посадить у себя в огороде морковочку. Посадил он морковку и стал ухаживать за ней, но как не старался зайка, чтобы она выросла большая и сладкая, ничего не получалось - морковочка не росла. Всё время светило солнышко, было очень тепло, а дождик никак не хотел идти. А ведь без дождика никакие овощи не вырастут. «Как хорошо было бы, если бы пошёл дождик и полил мою морковку!» - подумал зайчик. Но дождик всё не шёл и не шел. Запечалился наш огородник, стал очень грустным, слёзы полились по его щекам.

- Ребята, что же делать, как же быть, как помочь нашему маленькому труженику? Кажется, я знаю, как помочь зайке. Мы ведь с вами уже большие, научились рисовать и клеить, можно приклеить тучки и нарисовать дождик. Посмотрите, у каждого из вас есть синяя бумага и синий фломастер, вот сейчас мы с вами и поможем зайчику.

Воспитатель предлагает детям взять бумагу и разорвать на кусочки разного размера и формы. Объясняет, что это будут тучки, показывает как правильно наносить клей и куда нужно приклеить эти элементы аппликации. Далее педагог предлагает детям нарисовать фломастером дождик.

Когда дети справились с заданием, воспитатель обращает внимание на большую морковку, которая стоит в другом конце группы (морковка была накрыта, помощник воспитателя незаметно убрала салфетку).

Ребята, вы так старались порадовать зайчика, посмотрите, какая выросла морковочка. Смотрите, а вон и зайчик стоит возле морковки, наверно ждёт нас в гости, чтобы всех поблагодарить.

Воспитатель подводит детей к морковке, дети с интересом её рассматривают, отмечают её размеры. Зайчик благодарит детей за помощь.

-Кто же заиньке помог? Да, конечно это мы постарались – наклеили тучки и нарисовали дождик. Дождик хорошенько полил морковку, вот она и выросла такая большая. Смотрите, какая она огромная, всем хватит, можно и гостей позвать. Дети берут игрушки (специально подготовленные воспитателем к занятию -мишки, собачки). Педагог предлагает поводить вокруг морковочки хоровод под музыку «огородная - хороводная» (Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые танцевальные движения).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку лисички. (или помощник воспитателя в костюме лисички).

-Ах, как у вас тут весело! Что это вы тут веселитесь? Ого, какая у вас морковка! Я тоже морковку люблю, вот себе и заберу.

- Что ты лисичка, ребята так старались. Становись лучше с нами в хоровод, будим вместе веселиться. Дети вместе с лисицей водят хоровод.

-А можно я возьму морковочку и угощу своих лесных друзей?

-Ребята, угостим друзей лисички?

Дети соглашаются. Лисичка уходит и уносит с собой морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичий двор" с детьми младшей разновозрастной группы.

Задачи:вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогомсоздать условия для экспериментирования с разными материаламипродолжить освоение способа принт (печать): учить рисовать нетрадиционным...

Проект «Дорогою добра» с детьми младшей разновозрастной группы

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.Продолжительность: 9 месяцевУчастники проекта: воспитанники группы «Капитошки», родители воспитанников, воспитатели.Срок реализац...

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Бабочка-красавица».

Интеграция образовательных областей.«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"

Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»

Интеграция образовательных областей."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Куриная семейка»

Интеграция образовательных областей."Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ«СОЛНЫШКИ» (ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ)...