НОД для детей 5 -6 лет «Путешествие в бумажную страну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Инна Вячеславовна Маленкова
Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, качествах, использовании в быту, в жизни человека; Развивать экспериментальные действия, устанавливать причино –следственные связи в процессе действий с бумагой; Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать слова по теме, развивать внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей 5 -6 лет «Путешествие в бумажную страну»

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, качествах, использовании в быту, в жизни человека;

Развивать экспериментальные действия, устанавливать причино –следственные связи в процессе действий с бумагой;

Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать слова по теме, развивать внимание, мышление.

Материал к занятию:

Образцы различной бумаги (картон, альбомная, бархатная, обойная, газетная, журнальная, копировальная), заготовки бумаги для изготовления кораблика.

Ход

Ребята, послушайте загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом

Она бывает и деньгами

Что это? Догадайтесь сами!

Сегодня я предлагаю отправиться в бумажную страну,  на бумажном кораблике (делают кораблик ).

В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки, рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Вся бумага одинаковая?

У тебя какая бумага? (толстая, тонкая, шершавая, гладкая и т.д.)

Сейчас мы поиграем в игру «Найди такой же»

Дети по маленькому фрагменту бумаги  должны назвать и показать откуда бумага. Например «У меня листок газеты, значит это бумага газетная, у меня листок журнала, значит это журнальная бумага» и т.д.

Вы знаете из чего делают бумагу? Бумагу делают из древесины.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда еще не было. Они писали друг другу  письма. Писать люди  научились гораздо раньше, чем  изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках острой палочкой. В Египте писали на полосках  папируса. На Руси писали на березовой коре – бересте. В первые бумага была изобретена в древнем Китае. Секрет изготовления бумаги держали в  тайне.

В наше время бумагу по китайской технологии изготовляют на специальных фабриках из дерева.

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом!

Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе?

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Физкультминутка

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой. Раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывком их выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Игра «Бывает, не бывает»

Я буду называть предметы, если этот предмет сделан из бумаги вы хлопните в ладоши. ( книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало и т.д.)

Какие свойства бумаги вы знаете? (бумага рвется, мнется, ее можно порезать, намочить). Дети рвут, мнут, режут.

У меня есть интересная бумага – копировальная.

Вы встречались с ней раньше?

Как вы думаете для чего она нужна?

Эта бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий

Давайте рассмотрим  бумагу. Одна сторона матовая, другая с краской.

Чтобы получились одинаковые рисунки нужно копировальную бумагу положить между листами.

Как вы думаете, какой стороной  нужно положить копировальную бумагу матовой или где краска?

Давайте сядем за столы, и попробуем нарисовать кораблик. Что получилось?

Молодцы ребята!

Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие в бумажную страну

занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами бумаги...

Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".

развитие воссоздающего и творческого воображения....

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Путешествие в бумажную страну

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе "Путешествие в бумажную страну"...

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в Бумажную страну»

Цель: Формирование практических знаний о свойствах бумаги.Задачи:Ознакомление с качествами разных видов бумаги.Научить выделять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, скручивается, размокае...

Конспект по познавательному развитию , для детей 5-6 лет, на тему : «Путешествие в Бумажную страну»

Конспект для детей 5-6 лет, на тему : "Путешествие в Бумажную страну"...