Тема: «Путешествие в бумажную страну»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бумаги ; познакомить с копировальной бумагой, проверить и уточнить какой стороной нужно класть копировальную бумагу, чтобы получился рисунок .

( «Познавательное развитие»);

2) Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Уточнить знания о предметах через словесную игру.  Закрепить знания о разнообразии и свойствах бумаги через игру.( «Социально-коммуникативное развитие»);

3)Научить детей пользоваться копировальной бумагой и рисовать через неё; сформировать интерес к бумажным предметам через стихи и загадки. («Художественно-эстетическое развитие»);

4) Удовлетворить потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»);

5)Познакомить детей с новыми словами ( папирус, береста, пергамент, копировальная бумага), развивать речь детей, их словарный запас.(«Речевое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_bumazhnuyu_stranu.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Путешествие в бумажную страну»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.  Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бумаги ; познакомить с копировальной бумагой, проверить и уточнить какой стороной нужно класть копировальную бумагу, чтобы получился рисунок .

( «Познавательное развитие»);

2) Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление. Уточнить знания о предметах через словесную игру.  Закрепить знания о разнообразии и свойствах бумаги через игру.( «Социально-коммуникативное развитие»);

3)Научить детей пользоваться копировальной бумагой и рисовать через неё; сформировать интерес к бумажным предметам через стихи и загадки. («Художественно-эстетическое развитие»);

4) Удовлетворить потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»);

5)Познакомить детей с новыми словами ( папирус, береста, пергамент, копировальная бумага), развивать речь детей, их словарный запас.(«Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: обследование бумаги, дидактические игры «Найди такой же листочек, как я», «Бывает, не бывает», физминутка «Бумага», рисование через копировальную бумагу.

- наглядные: кораблик из бумаги, иллюстрации к беседе о бумаге, бумага разного вида, предметы из бумаги.

- словесные: чтение стихотворения, беседа о появлении бумаги, загадывание загадки, вопросы.

Материалы и оборудование:

Бумажный кораблик; корзина; иллюстрации первой бумаги ; папирус; пергамент; береста; ножницы; прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов (на каждого ребёнка).

Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная (на каждого ребёнка). Предметы, изготовленные из бумаги (плакат, фантик, конверт, письмо, деньги, веер  и т.д). Карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Бумага»

Игровая

Дидактическая игра с правилами «Найди такой же листочек, как я».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,   экспериментирование, обследование.

Коммуникативная

Беседа о появлении бумаги в разных странах, отгадывание загадки, словесная игра «Бывает, не бывает» , вопросы.

Изобразительная

Рисование через копировальную бумагу.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение стихотворения, загадывание загадки.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные)

                                  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

 Ребята, я предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь.

Мы попали в бумажную страну. В этой  стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

 Вся бумага одинаковая?

Чем отличаются листочки?

Давайте поиграем в игру «Найди такой же листочек, как я». Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону.

Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма?

Из чего делают бумагу?

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ папируса). На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ пергамента). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец.

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Показ бересты).

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?

Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Физкультминутка «Бумага»  

 

Поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

 Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

Какие свойства бумаги вы знаете?

Режет бумагу тонкими полосками, скручивает ножницами. Что получилось?

Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.

 

У меня есть интересная бумага. (показ копировальной бумаги). Вы встречались с ней раньше?

Как вы думаете, для чего она нужна?

Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

 

Для того чтобы рисунки получились одинаковые, я между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу?

Сколько рисунков у вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

Рефлексия (рассматривание работ).

Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

Ваши версии мы проверим на следующем занятии.

Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?

Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь.

Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

-Сидят на ковре и слушают стихотворение.

-Да, согласны!

-Садятся за столы (на столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

-Берут в руки бумагу, рассматривают её, гладят.

-Отвечают.

-Дети, которых вызвал воспитатель, показывают листочки бумаги разных видов, а остальные находят их у себя на столе и откладывают в сторону.

-Ответы детей.

-Внимательно слушают рассказ воспитателя.

-Повторяют для закрепления новые слова.

- Дети перечисляют бумажные предметы.

-Ответы детей.

-Выполняют движения под текст.

-Внимательно слушают слова и выполняют по правилам игры .

-Отгадывают загадку.

- Перечисляют знакомые им свойства бумаги.

-Наблюдают.

-Ответы детей.

- Совместно дети и воспитатель делают вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

- Проверяют две версии и делают вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать.

- Дети кладут копировальную бумагу между листочками, рисуют рисунок по своему замыслу.

-Рассматривают свои работы.

-Выдвигают свои версии.

-Рассказывают.

-Дети возвращаются на ковёр.

-Благодарят друг друга.

-Сформирован интерес к дальнейшей деятельности.

-Уточнили и расширили представления о разнообразии бумаги, её видах, свойствах (они шершавые, гладкие, тонкие, толстые и т.д)

-Закрепили знания о разнообразии и свойствах бумаги.

-Сформировали знания о производстве бумаги из древесины.

-Познакомились с историей возникновения бумаги, её использовании  в жизни человека.

-Познакомились с новыми словами (папирус, береста, пергамент), развили речь, пополнили её новыми словами.

-Развили

внимание, память, воображение.

-Удовлетворили потребность в двигательной активности.

-Уточнили знания о бумажных предметах через словесную игру.

-Сформировали интерес к бумажным предметам через загадывание загадки.

-Закрепили  свойства бумаги:

Бумага рвется, режется, мнется, намокает, горит, скручивается.

-Познакомились с копировальной бумагой, узнали для чего она нужна.

-Проверили и уточнили какой стороной нужно класть копировальную бумагу, чтобы получился рисунок.

-Научились пользоваться копировальной бумагой и рисовать через неё.

-Закрепили знания,  полученные на занятии.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок  сделанных из разных видов бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема "Путешествие в бумажную страну"

Конспект НОДпо познавательно-исследовательскойдеятельности в старшей группеТема "Путешествие в бумажную страну"...

Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему "Путешествие в бумажную страну"

Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования - на наждачной бумаге...