Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) лепка на тему: "Золотые рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавливания указательного пальца на готовый шаблон; познакомить детей с детей с техникой пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_plastilinografii.docx934.46 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

 по (художественно-эстетическому  развитию) лепка

на тему:

(для детей младшего дошкольного возраста)https://www.aqa.ru/photos/data/media/14443/aqa.ru-20120313002554.jpg

                                                                                    Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2018г.

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавливания указательного пальца на готовый шаблон; познакомить детей с детей с техникой пластилинографии.

Интеграция образовательных областей:   

«познавательное   развитие»,  «социально – коммуникативное  развитие», «физическое   развитие».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить представления детей о внешнем виде и местообитании аквариумных рыбок;
  • учить отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями),  
  •  активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;
  • «Аквариум», «Аквариумная рыбка», «Вуалехвост».
  1.  Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, вкус;
  • развивать навыки  аккуратного  обращения  с пластилином;
  • развивать мелкую моторику рук.

  1. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;  
  • воспитывать интерес к сотрудничеству при создании коллективной композиции.

Материалы: игрушка – рыбка,   нарисованный на ватмане аквариум, пластилин, стеки, дощечки-подставки, салфетки, картонные шаблоны рыбок на каждого ребенка.

                            Содержание  организованной  деятельности  детей

1. Организационный  момент

Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостью группы: (игрушку «Золотую рыбку»).

-   ребята,  послушайте меня внимательно,  к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

2. Отгадывание  загадки

 Рыбка не простая,

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанье исполняет.

Дети:   Золотая рыбка (Вуалехвост)

Воспитатель: Правильно!

3.Беседа о рыбке

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку

  • Ребята,  а какие части тела есть у рыбки (ответы детей ?)
  • Какой формы туловище рыбки? (Овальной)
  • Какой формы хвост и плавнички? (Треугольной)
  • Чем покрыто тело Вуалехвоста ?
  • Ребята, у рыбки есть еще голова, на которой находятся жабры. Ими она дышит под водой.
  •  А что есть еще на голове у рыбки (Рот и глазки)
  • Зачем  рыбке нужен ротик? (Она ртом  хватает корм)
  • Зачем рыбке нужны глазки?  (Она видит глазками в воде)
  • Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Без  воды).
  • Вы знаете, где живет Золотая  рыбка? (Да! В аквариуме).

 Воспитатель систематизирует и обобщает знания детей. 

Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот. Тело рыбки   покрыто круглыми  чешуйками. Рыбка может плавать в воде в разные стороны:  вверх, вниз, вправо, влево.   Золотая рыбка (Вуалехвост) оранжевого цвета, живет в  аквариуме. Обратите внимание, внизу аквариума   растут зеленые  водоросли. На дне  лежат камушки и грунт, в которых рыбка прячется от опасности.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас мы превратимся в рыбок  и поплаваем!

Рыбка плавает в водице.( Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак).

Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью).

Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой»)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.)

Быстро-быстро уплыла.

  1. Мотивация
  • Ребята, посмотрите, наша рыбка  загрустила!
  • Она хочет домой к своим друзьям – другим аквариумным  рыбкам!

Дети предлагают помочь рыбке. Сделать собственный аквариум и поселить в нем Золотых рыбок.

6.   Лепка  (объяснение приемов работы, знакомство с техникой пластилинографии)

  • Ребята,  на столе лежат  рыбки,   посмотрите на них очень  внимательно.  (Дети рассматривают рыбок)  
  • Чего нет у наших рыбок?  (У рыбок нет чешуек)
  •  Правильно.
  • Сегодня мы будем украшать этих рыбок красивыми чешуйками.  Лепить их будем из кусочков оранжевого пластилина. Отщипываем маленький кусочек пластилина  от большого куска. Затем скатываем  двумя ладонями, круговыми движениями из него шарик.  Потом, надавливаем указательным пальцем на шарик и прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

Дети  приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям.

C:\Users\Irina\Downloads\Рыбки.jpg

https://group8-dolds26.edumsko.ru/uploads/32100/32082/section/449519/Lepka_Akvarium_s_Zolotymi_rybkami/IMG_3698.JPG

7. Рефлексия

  • Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
  • Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
  • Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас мы  выпустим  их в большой и красивый  аквариум.

Дети радуются и любуются результатом своего труда.

https://group8-dolds26.edumsko.ru/uploads/32100/32082/section/449519/Lepka_Akvarium_s_Zolotymi_rybkami/IMG_3730.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...