Коллективная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Будаева Надежда Владимировна

"Цветочная поляна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyana.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»

Коллективная аппликация: «Цветочная поляна»

Воспитатель: Будаева Н.В.

Цель занятия: 

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;

закрепить навыки создания композиции;

Развивающие:

развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации.

Материал к занятию:

полоски разного цвета; салфетки для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

Беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Ход занятия:

Ну вот и подходит к концу наше лето. А что вы видели летом? (воспитатель выслушивает ответы детей). Летом много цветов, какие цветы вы знаете? (воспитатель выслушивает ответы детей). Воспитатель предлагает рассмотреть на картинках цветы.

Воспитатель: А сейчас: раз, два, три – превращаю вас в цветы!

                           (физминутка «Цветы»)

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки

Робко листики подняли:

«Здравствуй, солнышко!» сказали

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал

На полянке, на опушку,

Выходи честной народ.

Вместе с первыми цветами

Заведем мы хоровод

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Головками качают

Цветочками засыпают.

Воспитатель: Раз, два, три снова стали вы детьми!

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Сердцевину цветка мы будем делать из рваных салфеток. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.

Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).

Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.

Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. В сердцевину цветка приклеить салфеточные шарики.  Выполненные цветы приклеить на полянку.

Воспитатель напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Прочитать стихи о цветах:

Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя, малютка,
Есть дома много роз...
А здесь вот незабудка.
Вот ландыш, полный слёз,
Левкой - такой душистый.
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесённый
Прелестный василёк,
И мак кичливо-сонный,
И белый-белый дрок.
Не рви ж цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!

Лилия Чарская.

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.

Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

Похвалить детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"

Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место  для своей детали в общей композиции...

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по аппликации.Коллективная аппликация « Грач»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо аппликации.Коллективная аппликация « Грач»...

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа....

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...