Календарно-тематическое планирование по лепке старшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Кора Антонина Ивановна

Календарно-тематическое планирование по лепке старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_avtosohranennyy.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область художественно – эстетическое развитие     НОД «Лепка»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Сентябрь

03.09

«Грибы»

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь

движением всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки: углубление, загнутые края шапок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С.Комарова

Стр. 29

17.09

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных  овощей( морковки, свеклы, репы, огурца, помидора и др.)

Учить сопоставлять форму овощей ( фруктов) с

геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т.С.Комарова

Стр. 32

Октябрь

01.10

«Красивые птички»

(По мотивам народных дымковских игрушек)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать

положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Т.С.Комарова

Стр.37

15.10

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки  все съедено»

Учить детей создавать сказочный образ.  Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к  другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

Стр.39

29.10

«Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова Стр. 41

Ноябрь

12.11

«Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска, передавать форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

Стр.49

    26 .11

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Т.С.Комарова

Стр.51

Декабрь

10.12

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать позу котенка в лепке.

Т.С.Комарова

Стр.56

24.12

«Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживая мест скрепления.

Т.С.Комарова

Стр. 60

Январь

14.01

«Снегурочка»

Учить детей передавать образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки ( раскатывание, оттягивание, сглаживание мест крепления и всей фигуры)Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы.

Т.С.Комарова

Стр.64

28.01

«Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных

способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т.С.Комарова

Стр. 55

Февраль

11.02

«Щенок»

Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: Раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С.Комарова

Стр. 74

25.02

«По замыслу»

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими деталями и предметами.

Т.С.Комарова

Стр. 81

Март

     10.03

«Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т.С.Комарова

Стр. 83

24.03

«Птицы на кормушке»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму величину туловища и головы, различие в величине птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т.С.Комарова

Стр.86

Апрель

14.04

«Петух»

Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова

Стр.91

28.04

«Белочка грызет орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, умение оценивать изображение.

Т.С.Комарова

Стр.95

Май

12.05

«Сказочные животные»

Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, мартышка, слоненок, Винни-Пух и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности пальцами. Развивать воображение, творчество.

Т.С.Комарова

Стр. 101

26.05

«Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставку. Учить образной оценке работ других детей. Развивать воображение.

Т.С.Комарова

Стр.103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.

Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...