Календарно- тематическое планирование по рисованию старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Кора Антонина Ивановна

Календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Сентябрь

02.09

«Моя любимая игрушка

Методическая разработка

05.09

 

«Картинка про лето»

Продолжать развивать образное восприятие ,образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать рисунки. Развивать творческую активность.

Т.С.Комарова

Стр. 30

09.09

«Знакомство с акварелью»

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой ; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой. Учить способам работы акварелью ( смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку)

Т.С.Комарова

Стр. 31

12.09

«Космея»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Т.С. Комарова

Стр. 32

16.09

«Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Т.С.Комарова

Стр33

19.09

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками(хорошо промывать кисть перед тем, как набирать  краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Т.С. Комарова Стр34

23.09

«Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой.

Т.С. Комарова Стр. 34

26.09

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать рисунки.

Т.С. Комарова Стр. 36

30.09

«Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивыми рисунками.

Т.С. Комарова Стр.36

Октябрь

03.10

«Идет дождь»

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

Т.С.Комарова

Стр. 37

07.10

«Веселые игрушки»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Т.С Комарова

Стр. 39

10.10

«Дымковская слобода»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова

Стр. 42

14.10

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать  рисунки, сопоставлять полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Т.С.Комарова

Стр.43

17.10

«Знакомство с  городецкой росписью»

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит ( розовые, голубые, сиреневые  цветы), композицию узора, мазки, точки, черточки_ оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создать красивый узор.

Т.С. Комарова Стр.43

21.10

«Как мы играли в подвижную игру          « Медведь и пчелы»

Продолжать формировать у детей образные представления и воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах  рисования, в использовании различных материалов.

Т.С. Комарова Стр.45

24.10

«Городецкая роспись»

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета).

Т.С. Комарова Стр.44

28.10

«Рисование по замыслу»

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Т.С. Комарова Стр.55

31.10

«Дымковская роспись»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова

Стр. 42

Ноябрь

04.11

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Т.С.Комарова

Стр. 45

07.11

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить  закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.  Развивать умение оценивать рисунки.

Т.С.Комарова

Стр. 47

11.11

«Сказочные домики»

Учить создавать образ сказочного домика; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения.

Т.С.Комарова

Стр. 48

14.11

«Закладка для книги» ( Городецкий цветок)

Продолжать обогащать представления  детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувства ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Т.С.Комарова

Стр. 50

18.11.

«Моя любимая сказка»

Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т.С.Комарова

Стр. 51

21.11

«Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Т.С. Комарова Стр.52

25.11

«Роспись олешка»

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Т.С. Комарова Стр.54

28.11

«Рисование по замыслу»

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Т.С. Комарова Стр.55

Декабрь

02.12

«Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Т.С.Комарова

Стр. 55

05.12

«Большие и маленькие ели»

Учить детей  располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение( старые ели темнее, молодые- светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Т.С.Комарова

Стр. 57

09.12

«Птицы синие и красные»

Учить детей  передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова

Стр. 58

12.12

«Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувства ритма, цвета, композиции.

Т.С.Комарова

Стр.59

16.12

« Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно  намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т.С. Комарова Стр.60

19.12

«Снежинка»

Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закрепить умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от  созданного рисунка.

Т.С. Комарова Стр. 61

23.12

« Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Т.С. Комарова Стр.63

26.12

«Усатый- полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Т.С. Комарова Стр.63

Январь

09.01

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать

изображение на листе. Развивать воображение, творчество.

Т.С.Комарова

Стр. 64

13.01

«Дети гуляют зимой на участке»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение  частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Т.С.Комарова

Стр. 66

16.01

«Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи., закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т.С.Комарова

Стр. 67

20.01

«Машины нашего села»

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Т.С.Комарова

Стр. 69

23.01

«Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы».

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Т.С. Комарова Стр.70

27.01

«По мотивам городецкой росписи»

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по  ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Т.С. Комарова Стр.71

30,01

«Нарисуй своих любимых животных»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Т.С. Комарова Стр. 72

Февраль

03.02

«Красивое развесистое дерево зимой»»

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

Стр. 73

06.02

«По мотивам хохломской росписи»

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма , композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Т.С.Комарова

Стр.75

10.02

«Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаге, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Т.С.Комарова

Стр.76

13.02

«Деревья в инее»

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, В рисовании гуашью. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы  и созданными изображениями.

Т.С.Комарова

Стр.76

17.02

«Золотая хохлома»

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый  фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная травка. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Т.С. Комарова Стр. 78

20.02

«Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Т.С. Комарова Стр.79

24.02

«Домики трех поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Т.С. Комарова Стр. 80

27.02

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Т.С. Комарова Стр. 82

Март

02.03

«Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Т.С.Комарова

Стр. 82

05.03

«Картинка маме к празднику 8 Марта»

Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Т.С.Комарова

Стр.83

12.03

«Роспись кувшинчиков

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

Стр. 84

16.03

Панно « Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающею среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова

Стр. 85

19.03

« Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»          

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закрепить приемы рисования разными  изобразительными материалами ( красками, сангиной, угольным карандашом).

Т. С. Комарова Стр. 86

23.03

«Рисование по замыслу»

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом. Закреплять умение радоваться разнообразным рисункам, что в них больше всего понравилось.

Т.С. Комарова Стр. 88

26.03

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине- голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй. Ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный отклик на прекрасное.

Т.С. Комарова Стр. 89

30.03

«Нарисуй какой хочешь узор»

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи ( хохломской, дымковской, городецкой) , передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетическое чувства, Эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Т.С. Комарова Стр. 90

Апрель

02.04

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека.  Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Т.С.Комарова

Стр91

06.04

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями . Закреплять умение рисовать фигуру человека передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С.Комарова

Стр. 92

09.04

«Космос»

Методическая разработка

13.04

«Роспись петуха»

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского ( или другого народного ) орнамента. Развивать эстетические чувства ( ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т.С.Комарова

Стр. 94

16.04

«Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерение сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Т.С.Комарова

Стр. 97

20.04

«Гжельские узоры»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Т.С. Комарова Стр.99

23.04

«Красивые цветы»

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно- прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись). Учить задумывать красивый. Необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т.С. Комарова Стр. 99

27.04

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Т.С. Комарова Стр. 100

30.04

«Рисование по замыслу»

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Т.С. Комарова Стр.55

Май

04.05

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагать внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т.С.Комарова

Стр. 101

07.05

«Роспись силуэтов гжельской посуды»

Учить детей расписывать посуду, располагать узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества. Чувства ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Т.С.Комарова

Стр. 103

11.05

«Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т.С.Комарова

Стр.104

14.05

«Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Т.С.Комарова

Стр. 105

18.05

«Картинка для игры радуга»

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувства цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Т.С. Комарова Стр.107

21.05

«Цветные страницы»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Т.С. Комарова Стр.108

25.05

«Рисование по замыслу»

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Т.С. Комарова Стр.55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы

Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...

Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)

В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...