Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Снеговик».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Чуб Анна Петровна

Формировать умение у детей передавать образ снеговика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 в младшей группе 

«Снеговик».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

-закрепить понятия: «большой», «маленький».

-формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.

-закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, мышление и речь.

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать творческие способности и художественный вкус.

-развивать у детей любознательность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

-воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Снеговик».

-образец выполняемой поделки.

-пластилин,  дощечка и стека.

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций  про зиму.

-составление описательных рассказов.

-чтение русских народных сказок.

-изготовление снежной бабы на площадке детского сада.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, к нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился…(Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет, сними поиграть в снежки.

- Чтобы Снеговику не было скучно,  давайте поиграем с ним в снежки.

Физкультминутка «Снежки».

Раз, два, три, четыре,                                 (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,                      («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,                                      (Чертим руками круг) 

Очень гладкий,                                           (Одной рукой гладим другую) 

Раз - подбросим,                                                 («Подбросить» 2, посмотреть вверх)

Два – поймаем.                                           («Ловят», приседают)

Три – уроним                                             (Встают, «роняют»)

И…сломаем!                                               (Топают)

-Ребята, я вам предлагаю  слепить Снеговика самим. Вот у меня есть образец.

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика?    (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар      (большой)

- Голова     (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика?     (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

 

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять                      (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.           («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,                       («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,              (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,            (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

-  А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую! Приступайте к работе.

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Из чего?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе "Снеговик - шаровик"

В конспекте решаются задачи развития навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и упражнений на формирование грамматического строя речи....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа

Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....