«Цветы для мамы - Каллы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Светлана Сергеевна Калинина

Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Цветы для мамы - Каллы»

Цели и задачи:

• Развивать интерес к аппликации.

• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

• Закреплять умение составлять рисунок из готовых форм.

• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

• Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

• Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

• Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах.

• Формировать умение выделять геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.

Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

Оборудование и материалы: коробка прямоугольной формы, иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея. Подложка с заготовками: 3 лепестка из зеленой гофрированной бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе предмет похожий на прямоугольник, я забыла, как он называется, но внутри него лежала фотография красивого цветочка. Я сейчас хотела показать вам эту фотографию, но не помню куда поставила этот предмет. Помогите мне его найти. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот квадрат и прямоугольник ведь очень похожи между собой. А мой предмет похож на прямоугольник. Как же мы прямоугольник от квадрата отличим? Чем же они все – таки отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, какие вы умные ребята, все правильно сказали: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только две противоположные стороны. Посмотрите вокруг и скажите, что в нашей группе есть похожее на прямоугольник?

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Я вспомнила! Это коробка! И вот она стоит на высоком шкафу. Сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется? Калла.

Вам расскажу сейчас легенду о цветке,

О том, как калла появилась на земле.

У божества, жестокого, индейского,

Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,

Влюбилась в юношу отважного и смелого,

Который жил в простом обычном племени.

Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,

Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.

Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,

Тоскою вновь звучит его души струна.

Насобирал цветов и покрывало сшил,

И им любимую свою он вечером накрыл,

Но видел он ее лишь силуэт,

И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.

Отец, увидев это, сжалился над ним,

И дочери своей лик прежний возвратил.

На место то, куда упало покрывало,

Цветами новыми покрылась вся поляна.

На том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.

Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этого цветка. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!

-Мамочка любимая, нет тебя милей.

Мне сказать так хочется о любви своей!

Только нужные слова, где мне отыскать,

Чтобы о любви тебе мамочка сказать!

Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивый цветок. Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.

Разминка для пальчиков «»Пау-пау-чино-паучино»

Пау-пау-чино-паучино паутину вил,

Вдруг закапал дождик-паутину смыл.

Выглянуло солнце, стало припекать

Пау-пау-чино-паучино трудиться опять. -2р

Воспитатель: Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы: подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка. На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы. У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился? А у кого еще только начинает?

А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам при встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

проект "Цветы для мамы"

Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

Весенние цветы для мамы

Конспект организованной образовательной деятельности...

Подарок для мамы "Калла"

Подарок для мамы из подручных средств...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок для мамы — Каллы в вазе»

Цель:• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Задачи:1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков2. разви...