« Арбузные улыбки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Корягина Анна Валерьевна

Пластическая аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koryagina.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4»                                                                                                                                                                        

                       Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

                « Арбузные улыбки»

                       конспект занятия с детьми 3-4 года

                                                                                   Составила: Корягина А.В.    

                                       воспитатель первой

        квалификационной категории

        2019г

 

 Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция: художественное- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возраст: 3-4 года

Формы образовательной деятельности:  проблемно-поисковая, продуктивная.

Технологии:

  1. Исследовательская- постановка вопросов проблемного характера ( Что такое арбуз?), (Что нужно сделать чтобы хватило арбуза всем?);
  2. Дизайн- технология- пластическая аппликация

Программные задачи:

  1.  Учить детей выделять объект, изображенный на картине и представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами, передавая их в речи;
  2. Активизировать восприятие, внимание, память, воображение, аналитические умения;
  3. Развивать навыки коммуникативных качеств у детей, связную диалогическую речь;  
  4. Воспитывать радость творчества, создав ситуацию « маленького успеха» для каждого ребенка.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображением арбуза,  игрушка-арбуз;  на каждого ребенка: дощечка  для лепки, пластилин, одноразовая тарелка, маленькие арбузные семечки,  салфетки влажные.

 

Ход занятия:

 

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 Ой, ребята посмотрите, что это? Корзинка с овощами и фруктами. Интересно кто ее здесь оставил вы не видели?  А здесь записка: « Здравствуйте ребята. Принесла подарки. Не забудьте угостить моих друзей. Для каждого из них я приготовила свой гостинец. Ваша Осень». Так это Осень к нам пожаловала.

Стук в дверь. Входит зайка. Здравствуйте, ребята. Для меня Осень оставила подарок.  

Зайка какой твой гостинец? Отгадайте загадку.

В сто одежек завернеться

И от холода спасется

Много листьев , много хруста…

 Звать красавицу- кА-пу-ста.

 Да это моя любимая капуста Дайте пожалуйста. Возьми милый зайка.  

 Стук в дверь. Входит ежик. Здравствуйте, ребята. Для меня Осень оставила гостинец. Ежик какой твой гостинец? Отгадайте загадку.

Круглые, румяные,

Мы растем на ветке,

Любят нас и взрослые,

 И маленькие детки.

 Да это мои любимые яблочки. Дайте пожалуйста. Возьми милый ежик.  

Стук в дверь. Входит кукла Катя. Здравствуйте, ребята.  А для меня Осень оставила гостинец. Отгадайте загадку. Он тяжелый и пузатый,

 Носит фрак свой полосатый

На макушке хвостик-ус

Спелый изнутри ….( Арбуз)  Это арбуз. Дайте пожалуйста.

Заяц и ежик: « А что такое арбуз? Мы никогда не пробовали».

Дети, а вы пробовали арбуз?( Да)  Давайте расскажем ежику и зайке, что такое арбуз.   Посмотрите на экран.  Какой формы наш арбуз? (круглый) А какого цвета?( зеленого). Ребята, обратите внимание, у арбуза есть полоски они все зеленые, но имеют разные оттенки темно-зеленый или светло-зеленый.

А теперь потрогаем наш арбуз ручками какой он? ( большой, твердый, гладкий)

Если разрезать арбуз, мякоть у него красного цвета, но арбузы могут быть разных цветов: желтые, оранжевые, красные, белые, фиолетовые. И обратите внимание на маленькие черные семечки. Кушать их нельзя.

Дети, что нужно сделать чтобы хватило арбуза всем ? (разрезать его ножом на дольки и всем хватит).

Ребята а на что похожа арбузная долька? ( На улыбку)

Ах какой у вас арбуз,

 Удивительный на  вкус!

Вам никак не жалко, что ли,

Для друзей арбузных долек.

Ребята, вам не жалко для друзей  Осени  арбузных улыбок? Тогда сделаем угощение для ее друзей. Проходите в мастерскую. У вас на столах дощечки, тарелочки из картона и пластилин разных цветов.

Дети, давайте вспомним, какого цвета арбуз ? ( У арбуза есть полоски темно-зеленого и светло-зеленого оттенка).

Берем пластилин темного и светлого оттенка зеленого отщипываем,  по небольшому кусочку от каждого смешиваем, а затем раскатываем пластилин между руками прямыми движениями в столбик. Кому трудно может раскатывать столбик на дощечке. Потом прикладываем пластилин к картону и аккуратно прижимаем пальчиками, в виде улыбки. Это нас получилась корочка арбуза.  И делаем эту улыбку яркой и добавим кусочки красного пластилина, отщипывая от основного куска и прикрепляя его крепко, чтоб улыбка не потерялась. ,А чтоб наши арбузные дольки выглядели, как настоящие не забудем про арбузные семечки  прикладываем их  на красную мякоть арбуза, немного  придавливая. Молодцы. Прекрасное угощение получилось для  гостей. Стук в дверь.

Ребята посмотрите Осень пришла.

 Осень : Спасибо  вам за вашу помощь. Прекрасное угощение получилось. И вам я принесла гостинец.

 Всех друзей мы приглашаем

И арбузом угощаем,

« Приходите есть арбуз,

Замечательный  на вкус».

 ( На подносе арбуз, а в нем конфеты)

 Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось сегодня? Что показалось трудным? Для кого готовили угощение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный праздник "В царстве Арбузного Короля"

Театральное представление на участке по "Сказке про Арбуз", а также конкурсы, игры, рисование арбузными семечками и арбузная трапеза....

Конспект НОД по аппликации «Арбузная долька» из бросового материалла.

Задачи: Обучающая: знакомство с работами, выполненными в разных техниках исполнения. Развивающая: развивать эстетическое восприятиеВоспитательная: вызывать эмоциональный отклик. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по произведению В.Ю.Драгунского "Арбузный переулок"

По данному конспекту можно провести занятие как подготовительную работу перед празднованием Дня Победы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Лепка-размазывание (старший возраст) "Арбузные дольки)

Занятие проводится с целью расширения и уточнения представлений об окружающем (растительном) мире и закрепления и обобщения ранее полученных знаний....

Совместное мероприятие с родителями "Арбузная вечеринка"

В нашей группе стало традицией проведение семейных клубов. На этот раз мы собрались на "Арбузной вечеринке"Дети читали стихи про арбуз, узнали о его происхождении, соревновались, и , увидели...