Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в группе среднего возраста (4-5лет) «Первоцветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сезина Татьяна Борисовна

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

 

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pervotsvety.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

в группе среднего возраста (4-5лет)

 «Первоцветы»

Воспитатель первой категории:  Сезина Т. Б.

Виды деятельности:  изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:        

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

- совершенствовать технику лепки;

- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;

- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;

- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);

Материалы: презентация «Первоцветы», иллюстрация «Весна», доски, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»;

- заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Подснежники»;

- загадки о первоцветах;

- уточнение представлений о первоцветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

(Дети становятся в круг и берутся за руки).

Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение - Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас скажем такие слова:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Всё у нас получится!

(Дети садятся на стульчики)

 Друзья, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Весна. (1 слайд с изображением весны) (Дети становятся в круг и берутся за руки).

Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение - Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас скажем такие слова:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Всё у нас получится!

(Дети садятся на стульчики)

 Друзья, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Весна. (1 слайд с изображением весны)

Правильно. А как мы понимаем, что наступила весна? Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру «Хорошо – плохо». Весна – это хорошо? (светит солнышко, тепло, прилетают птички, зацветают цветы, зеленеет травка) Весна – это плохо?(идет то дождь, то снег, можно заболеть, грязно на улицах). Солнышко – это хорошо? (тепло, можно загорать, хорошее настроение, все растет). Солнышко – это плохо? (сильно жарко, можно обгореть на солнце).

А какие весенние месяцы мы знаем?

 Как вы, думаете, могут в это время цвести цветы? Какие?

Верно. А сейчас послушайте загадку еще про один весенний цветок :

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

 Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Друзья мои, а может быть кто-то из вас знает, почему они так называются? Верно. Еще их называют первоцветами. А как вы думаете почему?

(показ 2 слайда с изображением первоцветов)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Первоцветы расцветают ранней весной, не боятся ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такие они закаленные! А еще их называют вестниками весны. Кто увидит голубые или белые цветы первоцветов, понимает, что весна пришла!

Я предлагаю вам подойти к доске и немного поиграть, а игра называется «Собери цветок и назови его части»

Какой же цветок вы собрали? Верно. Это он.

 Отдохнем немного и сделаем физминутку.

 «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.

(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево - вправо)

Отдохнули?

Ребята,  посмотрите на столы, скажите, что там лежит? А как вы думаете для чего все эти принадлежности нам нужны? Верно. А может быть кто-то из вас догадался что мы сегодня будем лепить? Вспомните, о чем мы говорили? О каких цветах? Порадуем себя, вылепив нежные первоцветы, чтобы этих цветов стало ещё больше на земле.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Друзья мои я предлагаю вылепить первоцветы и посадить их на этой весенней полянке. Вы согласны? Какого нам нужен цвета пластилин?

Присаживаемся за столы. Ребята я сейчас попробую сделать первоцвет а вы внимательно, посмотрите, пожалуйста, как я это буду делать.

(на столе приготовлены пластилин, стеки,  салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.)

Сначала возьму пластилин зелёного цвета и скатаю «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).

Чтобы сделать листики, скатаю «колбаску» зелёного цвета и разделю стекой на две равные части, каждую сплющу, заострю пальцами с обеих сторон, затем прикреплю внизу стебля.

Для цветка сначала скатаю шарик зелёного цвета и закреплю его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель

Далее приступаю к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними.

Вот цветочек  и готов! Разрешите мне посадить этот цветочек на полянку.

Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос – высокий цветок на поляне (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы врозь)

Всем лепесткам красоту и питание, (ладошки вниз тыльной стороной прижать друг к другу и пальцы развести)

Дружно дают под землей корешки.

Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная  деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого у вас есть салфетки и мусорное ведро!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

-Какая красота! Похоже, у вас настоящий талант!

- (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей работе! Все ли получилось так, как ты задумал?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

Посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим на нашу полянку.

Теперь первоцветы будут радовать нас. И эта красивая весенняя полянка будет украшать нашу группу.

Спасибо вам ребята за работу! Мне было с вами очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области

Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...