Занятие по пластилинографии "Деревья осенью" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гладкова Светлана Геннадьевна

Итоговое занятие по пластилинографии для детей старшего возраста "Деревья осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_plastilinografii_derevya_osenyu_st.gruppa.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с ТНР  

«Деревья осенью»

(интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие)

 

Цель: Развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин),  формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством пластилинографии.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить активно и творчески применять усвоенные способы рисования пластилином в изодеятельности
  • продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
  • учить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка, для передачи окраски осенних листьев.
  • закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, сплющивание, скатывание, размазывание) и изображения деревьев с их помощью.

Развивающие:

  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
  • развивать представление о деревьях выделяя их характерные признаки.
  • развивать внимание, фантазию, творческую самостоятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

  • Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
  • развивать мелкую моторику (силу, гибкость, подвижность кистей рук, пальцев);

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций картин (И.Шишкин «Осень», «Рябины осенью», И.Левитан «В лесу осенью», «Осень», «Золотая осень» И.Грабарь «Осень. Рябина и березы»), иллюстраций с изображением осенних деревьев;
  • беседы об осени и ее приметах
  • чтение произведений об осени, осеннем лесе;
  • чтение и заучивание стихотворений об осени;
  • наблюдение за деревьями (смена окраски листьев, листопад).

Материалы, оборудование:

плотный картон формата А-5 с изображением силуэта дерева,  пластилин, салфетка для рук, стека, доски для лепки.

Ход образовательной деятельности

 Приветствие: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, хочу пригласить вас в музей, а точнее в картинную галерею.

-Скажите пожалуйста, что такое картинная галерея? (это место где хранят ценные картины)

-А как нужно вести себя в картинной галерее? (Не шуметь, не трогать руками)

Показ  презентации: «Репродукции картин с изображением осеннего леса, деревьев».

-Мы с вами попали в картинную галерею.

-Ребята, внимательно посмотрите на картину И.Шишкина «Осень» и скажите, почему картина так называется? (потому что художник изобразил осень)

- Что изображено на картине? (лес,деревья)

- А какие деревья вы увидели на картине? (клен, березы)

- Какие краски использовал художник? (желтую, коричневую, оранжевую и т.д.)

-Почему? (листья на деревьях желтеют, меняют цвет).

-Какого они ещё становятся цвета? (разноцветными, багряными).

- А теперь следующая картина. Узнали? Кто художник и как называется? (Грабарь И. «Осень. Рябина и березы»)

- Какие деревья изображены на картине И.Грабаря? (березы и рябина)

-Почему вы решили, что на картине изображена рябина? (гроздья ягод- рябина)

-А сейчас посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень»

- Как вы думаете, почему картина называется «Золотая осень»? (потому что вся желтая, залита желтым цветом, солнцем и т.д.)

-Ребята, как вы думаете, какие деревья изображены на переднем плане? (березки)

- А им много лет? (нет)

- Почему вы так решили? (ствол стройный, тоненький, веточки маленькие, коротенькие)

-Как мы еще можем сказать про березки? (молоденькие)

- А чем отличаются старые деревья от молодых? ( у старых- стволы толстые, высокие, а у молодых стволы стройные, ветки тонкие)

- Как мы еще можем сказать про старое дерево? (больное, корявое, трухлявое, уставшее и т.д.)

- Ребята, вы, наверное, уже догадались, что на всех этих картинах изображено какое время года? (изображена осень)  

-Понравился вам ребята лес? Видите какая волшебница осень, не пожалела краски для природы, выбрала самые красивые и яркие.

- А сейчас я вам предлагаю превратиться в листочки

физ. минутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал (плавное покачивание рук)

И листочки все поднял (встать)

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (присесть).

-А сейчас мы с вами будем осенним ветерком

Игрогимнастика.

-Ребята поднялся ветер и осенние листочки на деревьях зашумели.
«Листья шумят» (развитие пластики, слухового внимания, обучение регулированию мышечного тонуса, автоматизация звука [ш] в речи детей).

Сейчас я предлагаю вам стать художниками-волшебниками и создать свои осенние картины, но не красками, а пластилином. Дети садятся на свои рабочие места.

Практическая часть

-Ребята, прежде чем мы начнем вспомним строение дерева (ствол, ветки., листья)

- Что сначала мы будем рисовать, а что потом? (сначала ствол, потом ветки и листья)

-А почему сначала ствол, а потом ветки и листья? (потому, что ветки растут от ствола, а листья на ветках)

- А что больше ствол или ветки? (ствол)  

- Значит больше кусочек пластилина на что возьмем? (на ствол)

-А почему?(ствол большой, толстый, а веточки маленькие, тонкие)

-Ребята скажите какого цвета будет ствол и ветки у дерева? (светло и тёмно-коричневые, белые в чёрную крапинку)

-Ребята, а какие будут листья? (разноцветные, желтые, красные, оранжевые, бордовые, коричневые). 

- Ребята, а как нам получить бордовый и светло-коричневый цвет? (смешать, для бордового красный и коричневый, а для светло-коричневого белый и коричневый)

-А как мы будем рисовать пластилином? Кто может напомнить? (один воспитанник рассказывает последовательность и технику работы с пластилином: чтобы нарисовать пластилином ствол, надо раскатать между ладонями  колбаску, сплющить ее в ленточку  приложить к дереву и размазать пальцами по всему стволу, не выходя за контур изображения)

-А как мы будем рисовать ветки? (раскатывать маленькие колбаски между пальцами рук, сплющивать их в ленточку, приложить и придавить к веткам дерева)

- А как же мы будем украшать деревья листьями? ( нужно отщипнуть кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней скатать шарик, затем сплющить до формы лепёшки и располагаем на дереве

-Приступаем к работе. Дети рисуют. В процессе работы воспитатель подсказывает затрудняющимся детям способы работы.

Подведение итогов: Ребята давайте посмотрим, что у нас с вами получилось. Если собрать все работы можно назвать лесом? (да). Давайте найдем старые и молодые деревья, посмотрим есть ли у нас рябинка, березка.  Воспитанники рассматривают  у кого, какие работы, деревья  получились. Подвести к выводу, что вместе у нас у всех получился осенний лес.

 Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной...

                                           И.А.Бунин.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Сказка»

(ДОУ№4 «Сказка»)

Конкурс методических разработок «Педагогическая мастерская»

Конкурсный материал

«Коррекционно-педагогическая практика»

Номинация «Современное занятие»

г.Заозерск 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...