НОД по аппликации"Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Марина Николаевна Малютина

«Подснежник»

 

Цель: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, внимания и речи.

Задачи:

Обучающие – расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

учить детей устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет- появляются проталины, появляются подснежники…);

формировать познавательный интерес;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, умения видеть прекрасное в окружающей среде;

Развивающие – побуждать детей к общению;

 развивать навыки работы с кистью и клеем;

развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

обогащение словаря детей;

Методы и приемы:

Словесные – рассказ, объяснение;

Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;

Практические – выполнение упражнений и аппликации

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы о весне, чтение потешек, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

Оборудование: ободок-солнышко, сюжетные картинки с изображением признаков весны, цветочки, корзинка, заготовки цветов подснежника для коллективной аппликации, вата, кисти, клей, салфетки, мольберт

Словарная работа: проталина, росточки, подснежник, пригревает солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podsnezhnik.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 «Кораблик»

НОД по аппликации «Подснежник»

Первая младшая группа «Солнышко»

Воспитатель:

                                                          Малютина

Марина Николаевна

2019 год

«Подснежник»

Цель: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук, внимания и речи.

Задачи:

Обучающие – расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

учить детей устанавливать причинно-следственные связи (солнце греет- появляются проталины, появляются подснежники…);

формировать познавательный интерес;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, умения видеть прекрасное в окружающей среде;

Развивающие – побуждать детей к общению;

 развивать навыки работы с кистью и клеем;

развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

обогащение словаря детей;

Методы и приемы:

Словесные – рассказ, объяснение;

Наглядные – рассматривание сюжетных картинок;

Практические – выполнение упражнений и аппликации

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседы о весне, чтение потешек, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

Оборудование: ободок-солнышко, сюжетные картинки с изображением признаков весны, цветочки, корзинка, заготовки цветов подснежника для коллективной аппликации, вата, кисти, клей, салфетки, мольберт

Словарная работа: проталина, росточки, подснежник, пригревает солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель зовет детей и предлагает посмотреть в окно.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, что у нас за окном: облака на небе серые спрятали солнышко (светит яркое солнышко, детей радует). Давайте позовем солнышко к нам в группу.

Потешка:

Солнышко-колоколнышко,

Загляни в окошко,

Обогрей ладошки!

Основная часть.

Воспитатель (солнышко):

Здравствуйте, ребятки,

Я Солнышко-колоколнышко.

Вы меня звали?

Дети: да

Воспитатель (солнышко):

Давайте познакомимся. Как вас зовут?

Дети: называют свои имена и имена других детей.

Воспитатель (солнышко):

Ребятки, я хочу пригласить вас в весенний лес. Вы согласны?

Дети: Да

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем по лесным дорожкам и посмотрим, что же происходит в лесу, когда появляется солнышко.

Работа с иллюстрациями

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите?

Дети: Весну

Воспитатель: Посмотрите, я весеннее солнышко прохожу по лесу и вся природа  просыпается. Начинает таять снег, появляются проталины (места около стволов деревьев и на полянке леса, где сошел снег). На проталинах появляются первые зеленые росточки и цветочки- это подснежники.

Подснежник

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Давайте рассмотрим их (работа с картинкой).

Воспитатель: А почему цветы так называются, как вы думаете?

Дети: потому, что они в снегу!

Воспитатель: Подснежники растут из-под снега, поэтому и название у них такое.

Воспитатель: А давайте тоже превратимся в весенние цветочки и поиграем.

Дети: Мы согласны

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Воспитатель: Ребята, а цветочки на полянке рвать нельзя, а мне очень хочется букет подснежников. Что делать, как быть? Вот у меня есть только кисточки, бумага и клей.

Дети: Давайте сами сделаем.

Выполнение коллективной аппликации на мольберте.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а наши подснежники из бумаги такие красивые получились, посмотрите. И они хотят с нами поиграть.

Игра с подснежниками.

По дорожке все мы шли

И подснежники нашли.

Соберем цветочки

В наши кузовочки.

На полу разложены подснежники, дети собирают цветы в корзинку.

Воспитатель: Ну, что ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

Что мы с вами сегодня делали с солнышком?

Дети: ходили в весенний лес собирали и играли с солнышком и подснежниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД аппликация "Подснежник"

Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике....

Мастер-класс по аппликации "Подснежник"

В данном материале представлен мастер-класс по аппликации для второй младшей группы "Подснежник"...

нод по развитию речи и аппликации " Подснежник"

познакомить воспитателей с НОД интгрированного подхода с детьми...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации «Подснежник» (в старшей группе)

Цель: - развивать связную, монологическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развернутые объяснения;- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, тв...

Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....

аппликации «Подснежники»

Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.Разв...