: Аппликация плоскостная из соломенных ромбиков. Тема: «В гостях у Золотой соломинки»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Силантьева Олеся Даниловна

ОРГАНИЗОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация180.21 КБ

Предварительный просмотр:

         ОРГАНИЗОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности: Аппликация плоскостная из соломенных ромбиков.

Тема: «В гостях у Золотой соломинки»

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\9760_html_m6d962080.jpgC:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\DSCN2783.JPG

Задачи:

Обучающая:

Познакомить детей с новой техникой аппликации из соломки – соломенными ромбиками.

Учить всматриваться в картины, видеть различие между плоскостной и объёмной аппликацией. Развивать умение рассказывать об увиденном.

 Учить резать  соломенные полоски наискосок, для получения ромбиков.

Развивающая:

Развивать мелкую мускулатуру пальцев, активизировать словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа (активизация и обогащение):  плоскостная аппликация, объёмная, ромбики, наискосок.

Материал и оборудование: Картины с изображением плоскостной аппликации, объёмные картины, сделанные в технике соломенных ромбиков, салфетки – сухая и мокрая, кисточки, клей ПВА, ножницы, полоски  цветного картона зубочистки, дощечки, соломенные ленточки.

Предварительная работа:  Беседа и рассматривание работ, выполненных в технике соломка: «Знакомство с соломенной страной»,  рассказ воспитателя об истории  возникновения промысла на Кубани. 

                               Ход образовательной деятельности

I часть.  Оргмомент.

Воспитатель приглашает детей на выставку картин царевны «Золотой соломинки», дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Воспитатель:

- Какие чувства вызывают у вас эти картины?

- Из какого материала они сделаны?

- Если присмотреться внимательней, можно ли найти в этих картинах отличие?

- У  этих картин не только разный вид аппликации, но и разная техника: одна объёмная -  из соломенного полотна, а  другая плоскостная -  плоскостная, хотите узнать, как выполнена эта картина?

II часть. Основная.

1. Рассматривание картины выполненной  из соломенных ромбиков,  узор в виде цветка, схемы рисунков.

C:\Users\Максим\Desktop\Региональный компонент\i (33).jpg

- Видите мелкие соломенные полоски в виде ромбиков? Они как бы взялись за руки и образовали лепестки цветка. Давайте и мы с вами попробуем подружить ромбики.

2. Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе сложим, нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмём, снова кулачки сожмём,

Разгибаем, загибаем, снова кулачки сжимаем.

3. Показ последовательности и приёмов работы:

- нарезать наискосок соломенную ленту ромбиками одинаковой величины;

- провести на цветном картоне клеем полоску - место наклеивания;

- кончиком зубочистки дотронуться до мокрой салфетки, затем до ромбика;

- когда он окажется на палочке, быстро приклеить негладкой стороной на полоску.

Получился золотистый сверкающий заборчик. Теперь поверху располагаем цветы или крупные ромбы.

4.  В процессе работы спрашивать, с какой стороны они приклеивают ромбики, как их надрезают. Поощрять самостоятельность детей. Если затрудняются, то помочь.

III часть. Рефлексия.

Все работы выставляются на мольберте. Ребята рассматривают тем, что у них получилось, делятся впечатлениями, любуются, радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».

Задачи:ОО  «Физическое развитие»1.     Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2.     Развивать координационные способности, ловк...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Тема: В гостях у золотой рыбки

Цель: Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр-инсцени­ровок о рыбах.Задачи:- оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания...

Конспект интегрированной ООД на тему "В гостях у золотой рыбки" для детей 2-ой младшей группы

Задачи:1.Способствовать формированию представлений о рыбах, их строении. 2.Уточнить функции частей тела рыбы (рот, глаза, плавники, хвост). 3.Познакомить детей с разным местом обитания рыб в реке, мор...