Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чёкотова Наталья Леонидовна

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности во 2 ранней группе "Ягодки для птичек"

Цель: Формирование интереса к одному из видов изобразительной деятельности - лепке.  Развитие умений в лепке круглых предметов.

Задачи:

1     Продолжать развивать умение отщипывать  небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями, прикреплять шарики к основе, плотно прижимая их. Закреплять знания о форме предмета.

2     Формировать умение отвечать на вопросы. Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.

3     Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к птицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki_dlya_ptichek_-konspekt_chyokotova.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения – 01.03.2018г.

Педагог – Чёкотова Наталья Леонидовна

Возрастная группа - 1 младшая группа

Тема – «Ягодки для птичек - синичек»

Форма работы с детьми  подгрупповая.

Цель: Формирование интереса к одному из видов изобразительной деятельности - лепке.  Развитие умений в лепке круглых предметов.

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение отщипывать  небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями, прикреплять шарики к основе, плотно прижимая их. Закреплять знания о форме предмета.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы. Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Словарная работа: активный словарь: Существительные: (зернышки, семечки, ягодки, крошки), прилагательным (красный, морозный, голодные).  пассивный словарь  -  представления о явлениях природы:  стало холодно,  идет снег, птицам не только холодно, но и голодно.

Интегрируемые образовательные области:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации обучения: НООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на кормушке,

Материал и оборудование: Игрушка – птичка, иллюстрация с изображением рябины, пластилин разного цвета, в т.ч. красного, дощечки, салфетки на каждого ребенка, магнитофон.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Создание образовательной ситуации.

Цель - Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Дети играют в игру  «Мы маленькие птички»

«Ой, летели птички, птички невелички, все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

 Клю-клю-клю, клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так. Что бы были чище

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам

Вот так, вот так, прыгаем по веткам.

Вот собачка прибежала, всех птичек распугала»

К нам ведь пришли гости. Подойдем к ним и поздороваемся.

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки шлеп-шлеп-шлеп

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк

Здравствуй носик пик-пик-пик

Здравствуйте гости привет-привет-привет

Дети, какое у нас время года?

И правда, кругом снег, на крыше снег, на дорожках снег, на деревьях снег. На улице холодно или тепло? Холодно - а ещё можно сказать – морозно. Повторите все вместе!

 Мы с вами можем зайти и погреться. А вот птичкам сейчас очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице.

Ой, кто это? К нам залетела  в гости птичка. Очень интересно, как зовут тебя птичка? (Птичка-синичка)  

Дети бегают, машут руками

Приседают, стучат пальчиками об пол

Чистят перышки, как бы обнимая себя руками

Прыгают на месте.

Дети проговаривают слова и показывают

щечки, зубки, носик, губки.

Машут руками

 Дети отвечают на вопросы воспитателя, делают предположения

Дети повторяют ответы за воспитателем.

Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес

Поощрение детей

Поощрение детей за правильные ответы

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Она сказать нам хочет, что птичкам, её сестричкам, не только холодно, но и голодно. Ведь сейчас не найдешь ни червячка ни зернышка. Как же нам помочь птичкам?

Нам – людям необходимо заботиться о птицах, покормить их. Но сначала споём для неё песенку.

                     «Маленькая птичка»

Дети, а что у нас любят птички - синички?

Дети отвечают на вопросы, повторяют ответы

Дети поют вместе с воспитателем.

Поощрение детей за правильные ответы

Формирование цели предстоящей деятельности и принятия её детьми

Теперь пойдем и угостим птичку чем-то вкусным.  Но мы для них сегодня приготовим  вкусные ягодки, которые есть зимой на деревьях.  Вот, например, на деревьях висят гроздья  ягод рябины. Какие ягоды? На что похожи ягоды? Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? Ягодки красного цвета.

Дети отвечают на вопросы

На шарики. На кружки.

Мячики.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Что же нужно сделать, что  бы они стали маленькими? Поэтому от комочка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек  и скатать из него кругообразными движениями ладошек шарик. Вот у меня и готово угощение для  нашей гости.

Дети покажите, как вы  будите скатывать шарик?

 Дети, а каких вы знаете ещё птиц?

Но сколько ещё птичек осталось голодных на улице. Поможем им?

Тогда перед работой задернем рукава.

Садитесь за столы, спину держим прямо,  ноги плотно на полу, выбирайте пластилин нужного цвета и приступайте к работе.

Дети выполняют кругообразные движения ладонями

Дети садятся за стол.

Дети выбирают пластилин красного цвета. Отщипывают, скатывают, прикрепляют к основе

Поощрять за самостоятельность детей, от лица птички

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Дети, какие вы все, молодцы! Много ягод  скатали для птичек.  Теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода.  Всем птичкам ягод  хватит и синичка вам говорит – «Спасибо за угощение!»

Какие получились ягоды?

Заботиться о птичках надо всегда. Не жалейте для них зернышек и, крошек. И тогда будут радовать нас своим прекрасным пением. А теперь пойдем все вместе и  помоем руки!

Дети угощают птицу ягодами.  Любуются своими работами.

Поощрять самостоятельность детей от лица птицы.

Создавать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по обучению грамоте

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность дошкольников.Психолого-педагогические задачи:Закреплять знания детей о гласных звуках («А», «У», «О») ...