Конспект НОД № 3 по Айрис – фолдинг на тему «Яблоко» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абрамова Олbга Сергеевна

Конспект НОД № 3 по Айрис – фолдинг на тему «Яблоко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_3.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД № 3 по Айрис – фолдинг на тему «Яблоко»

старшая группа

Составила:

Воспитатель

Абрамова О.С.

г. Санкт – Петербург

2019 год

Конспект НОД № 3 по Айрис – фолдинг на тему «Яблоко»

Группа: старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: учить детей считать в пределах 16 посредством числовых схем Айрис - фолдинг.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать у детей практические навыки в технике Айрис - фолдинг; 

2. Совершенствовать умение работать по схеме.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение создавать композицию;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание изготавливать что-то для других.

Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, карандаш, трафарет, Айрис - схема, клей, образцы открыток в данной технике.

Предварительная работа: беседа с детьми о работе почты, беседа о домашних и диких животных.

I. Вводная часть:

Создание игровой мотивации.

- Ребята, сегодня почтальон принес мне много писем. Их написали разные животные. Вот послушайте одно из них.

«Здравствуйте, Наталья Николаевна. Пишет вам зайчик. Я узнал, что вместе с ребятами вы собирались изготавливать яблочки. Я был бы очень рад, если бы вы прислали мне одно такое яблочко.

С уважением Зайчик.»

А вот еще одно письмо.

«Уважаемая Наталья Николаевна. Пишет вам козленок. В нашем саду закончились яблоки, а мне стало известно, что ребята собираются изготовить яблочки. Пожалуйста, пришлите мне одно яблочко.

С уважением козленок.»

Писем очень много, и во всех одна и та же просьба, прислать яблочко. Я одна не смогу изготовить столько яблок. Вы согласны мне помочь?

Постановка цели.

- Итак, сегодня нам предстоит изготовить яблоки в технике Айрис - фолдинг.

Вам все понятно? Тогда давайте подготовим ручки.

Пальчиковая гимнастика.

У меня пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб играть и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять!

II. Основная часть:

Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Практическая часть:

1 Выбранный трафарет яблока переводим на цветной лист картона и вырезаем по контуру.

2 Нарезаем полоски цветной бумаги шириной 2 см, а длина на весь лист бумаги. Складываем полоски бумаги ровно вдоль по длинной стороне. 

3. Теперь работаем с Айрис – схемой. Каждую полоску накладываем на схему и закрепляем клеем. Полоски берем в соответствии с цветом на схеме. Накладываем их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность Айрис – схемы.

4. Прикрепляем к основе. Работа со схемой окончена. Теперь мы можем увидеть, что получилось.

А для того, чтобы посылка дошла необходимо написать адрес.

Самостоятельная работа детей.

Контроль и помощь воспитателя в работе.

Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе) 

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые работы.

- Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

- В чем особенность данной техники?

- Чьё яблочко на ваш взгляд получилось самое многоцветное?

- Чья работа самая аккуратная?

- Вы все, сегодня очень постарались, вы большие молодцы. Я надеюсь, что все правильно указали адрес своего животного, и все, кто написал мне письмо получит красивое яблочко и будет этому очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации на экологическую тему в старшей группе «Зимний пейзаж»

Детям предлагается сделать на память картину о зиме после того как они опишут-время года,месяц,вспомнят свойства снега. Предлагается  открыть мастерскую по изготовлению картин при помощи картона,...

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»

Конспект занятия по разделу: речевое развитие Тема: «Транспорт» «Старшая группа»...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Матрешка» Старшая группа.

Программное содержание: Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сгла...

Конспект занимательной деятельности по лепке на тему: «Грибы» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить...

Конспект по художественному творчеству (лепка) на тему: Посуда СТАРШАЯ ГРУППА

Закрепить  приемы  лепки  посуды; передавать движение пальцев  при  лепке      используя  приемы  раскатывания,  скатывания,  сплющивания, ...

Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема "Лыжники" (старшая группа).

Цели :      - Дать представление детям о зимних видах спорта, путем создания творческой работы (аппликации)      - Напомнить о строении и пропорциях тела человека  ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Космонавт". Старшая группа

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспиты...